Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

СПОСОБЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ АНГЛИЙСКИХ ТЕРМИНОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Ханхараева Татьяна Робертовна , Горская Наталья Евгеньевна

2014 / Номер 3 [ Гуманитарные науки ]

Описаны основные виды семантизации терминологической лексики в английском языке. Рассматриваются понятия «лексическая компетенция», «семантизация». Особое внимание уделяется необходимости правильного выбора способа семантизации, а также способам презентации новой терминологии. Представлены точки зрения исследователей на данную проблему. Проводится лингвистический эксперимент с целью выявить эффективность представленных способов семантизации при введении новой терминологии. Описываются результаты исследования, даются рекомендации. Подчеркивается целесообразность использования принципа новизны при обучении студентов для разработки дифференцированного подхода к их обучению.

Ключевые слова:

лексическая компетенция,семантизация,описательный и контекстуальный способы,словообразование,синонимия,толкование,lexical competence,semantization,descriptive and contextual ways,word formation,synonymy,interpretation

Библиографический список:

  1. Гальскова П.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика / П.Д. Гальскова. - М.: Академия, 2004. - С. 335.
  2. Горская Н.Е. Особенности и становление личностно-профессионального самосо- знания и мотивационнойсферы студентов негосударственного вуза в процессе обучения: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Н.Е. Горская. - Иркутск, 2004. - 170 с.
  3. Горская Н.Е. Некоторые данные психолингвистического эксперимента по исследованию способов презентации лексических единиц в неязыковом вузе. Новые возможности общения: достижения лингвистики, переводоведения и технологии преподавания иностранных языков: науч.-практ. конф. с междунар. участием / Н.Е. Горская. - Иркутск: 2009.
  4. Каратова Н. Приемы семантизации английской лексики // Учитель. - 2005. - № 5. - С. 57-62.
  5. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. - Минск: ТетраСистемс. - 2005. - №1. - C. 162-170.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:36429