СТРЕСС КАК ПРИЧИНА ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ У СТУДЕНТОВ ВУЗА
Смолянинова Анастасия Александровна , Финогенко Елена Ивановна
2015 / Номер 1 [ Гуманитарные науки ]
В статье представлены результаты психодиагностического исследования студентов-психологов. Исследование направлено на выявление вегетативных дисфункций студентов в связи с подверженностью учебному стрессу. Показано, что состояние учебного стресса, испытываемое студентами вуза, сопровождается психосоматическим неблагополучием; выявленные вегетативные дисфункции имеют в большей степени психогенную природу. Результаты могут быть использованы при организации здоровьесберегающей образовательной среды вуза, в психокоррекционной работе со студентами.
Ключевые слова:
психосоматические расстройства,информационный стресс,эмоциональная сфера,вегетативные дисфункции,вегето-сосудистая дистония
Библиографический список:
- Агаджанян Н.А. Ученье о здоровье и проблемы адаптации / Н.А. Агаджанян, Р.М. Баевский, А.П. Берсенева. - М. : Ставрополь, 2000.
- Вегетативные расстройства: Клиника, лечение, диагностика / под. ред. А.М. Вейна. - М., 1998.
- Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. - СПб. : Питер, 2005. - 336 с.
- Мильковская И.Ю. Педагогические условия адаптации первокурсников в образовательном процессе высшей школы. - Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2007. - 123 с.
- Старшенбаум Г.В. Психосоматика и психотерапия: исцеление души и тела. - 3-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2013.
- Финогенко Е.И. Индивидуально-типологические и психолого-физиологические аспекты исследования дизадаптивных состояний студентов: монография / Е.И. Финогенко, Е.Н. Дзятковская. - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2010.
- Хицкая В.Ю. Учет когнитивных стилей как средство адаптации студентов первого курса к обучению в вузе: монография. - Иркутск: Изд-во ИГУ, 2008. - 128 с.
- Эрдынеева К.Г., Попова Р.Э. Функциональная асимметрия мозга как условие адаптации студента к учебной деятельности // Успехи современного естествознания. - 2009. - № 1. - С. 64-66.
Файлы: