Ханхараева Татьяна Робертовна , Горская Наталья Евгеньевна
2015 / Номер 3 [ Гуманитарные науки ]
Рассматривается одна из важных проблем методики обучения иностранным языкам - формирование межкультурной компетенции. Обосновывается актуальность представленной темы. Определяются понятия «компетенция», «лингвострановедение», «межкультурная компетенция». Представлены различные точки зрения исследователей на данную проблему. Раскрывается сущность межкультурной компетенции, которая основывается на прагматическом и когнитивном подходах. Подчеркивается роль лингвострановедения, способствующего развитию мотивации к изучению иностранного языка и положительному отношению к культуре народа, говорящего на этом языке. Рекомендуется уделять внимание коммуникативным упражнениям, которые формируют и развивают навыки и умения коммуникативной компетенции. Делается вывод о том, что изучение иностранного языка в вузе способствует обогащению духовного мира студентов на основе приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка, его строе, системе, характере, особенностях и т. д.
Ключевые слова:
межкультурная компетенция,лингвокультура,прагматический и когнитивный аспекты,мотивация,самосознание
Библиографический список:
Файлы: