Белых Николай Николаевич , Шабуров Сергей Семенович
2015 / Номер 4 [ Строительство и архитектура ]
В России при строительстве дорог по-прежнему применяется морально устаревшая, дорогая и медленная технология асфальтобетонного покрытия, к тому же не слишком пригодная для климата России и требующая частого ремонта. Причем в последние годы стало больше требований к надежности, работоспособности и прочности дорожных одежд, что вызвано ростом грузоподъемности транспортных средств и интенсивности движения на дорогах. За последнее десятилетие автомобильный парк России вырос в три раза. На некоторых дорогах интенсивность движения в 1,5-3 раза превышает допустимую для данной категории дороги. В то же время дорожники России столкнулись с проблемами, которые связаны с низкой несущей способностью дорожных одежд: колееобразованием на дорогах, интенсивным развитием ям и выбоин, появлением сетки трещин на покрытиях. Возрастающим требованиям движения, особенно на грузонапряженных магистралях, как показывает отечественный и мировой опыт, в наибольшей степени отвечают цементобетонные покрытия. Их преимуществами, по сравнению с покрытиями, построенными с применением органических вяжущих, являются стабильные транспортно-эксплуатационные показатели и высокая долговечность.
Ключевые слова:
цементобетонные покрытия,автодорожное строительство,эксплуатация цементобетонного покрытия,ремонт цементобетонных покрытий,cement concrete pavement,road construction,operation of road cement concrete pavements,cement concrete pavements repair
Библиографический список:
Файлы: