ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В КОМПАНИЯХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ
Кибирев Юрий Владимирович , Потёмкина Мария Владимировна , Бунаева Дарима Баировна
2016 / Номер 3 [ Экономика ]
Представлены результаты практической работы по построению, поддержанию и улучшению системы менеджмента качества организации строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, искусственных сооружений, аэродромов и круглогодичного содержания автомобильных дорог. Изложены основные особенности функционирования системы управления качеством в дорожно-строительной отрасли. Показана необходимость в разработке отраслевого стандарта по требованиям к системе менеджмента качества. Предложены основные направления по улучшению системы управления качеством с учетом особенностей деятельности организаций строительства автомобильных дорог.
Ключевые слова:
управление качеством,система менеджмента качества,дорожное строительство,среда организации,стандарт ISO 9001,постоянное улучшение,quality control,quality management system,road construction,internal and external environment,ISO 9001 standard,permanent improvement
Библиографический список:
- Репин В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. 512 с.
- Дингес Э.В. Экономика строительства, ремонта и содержания дорог: учебник для студ. учреждений высш. образования. М.: ИЦ «Академия», 2014. 288 с.
- ISO 9001:2015. Системы менеджмента качества. Требования [Электронный ресурс] // ISO. Каталог стандартов. URL: http://www.iso.org/iso/catalogue_detail?csnumber=62085 (11.07.2016).
- AS9100C Системы менеджмента качества. Требования для гражданских и оборонных организаций авиационно-космической промышленности [Электронный ресурс] // SAE International. Каталог стандартов. URL: http://standards.sae.org/as9100c/
- ISO 9000:2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. [Электронный ресурс] // ISO. Каталог стандартов. URL: http://www.iso.org/iso/catalogue_detail?csnumber=45481 (11.07.2016).
- ISO 13485:2016 Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей управления. http://www.iso.org/iso/home/store/catalogue_tc/catalogue_detail.htm?csnumber=59752 (11.07.2016)
- ISO 17100: 2015 Переводческие услуги. Требования к оказанию переводческих услуг. [Электронный ресурс] // ISO. Каталог стандартов. URL: http://www.iso.org/iso/home/store/catalogue_tc/catalogue_detail.htm?csnumber=59149 (11.07.2016).
- HB90.3-2000 (R2016) The Construction Industry - Guide to ISO 9001:2000. [Электронный ресурс] // URL: https://infostore.saiglobal.com/store/PreviewDoc.aspx? (11.07.2016)
- Р НОСТРОЙ Р 2.35.2-2011 Руководство по применению стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008. [Электронный ресурс] // Стандарты и свод правил НОСТРОЙ. URL: http://www.nostroy.ru/department/departament_tehniceskogo_regulir/sistema_standartizacii/standarty_i_recomendacii/ (11.07.2016).
- СМИ «Байкал финанс» [Электронный ресурс]. URL: http://baikalfinans.com/biznes/tekuchest-kadrov-vyishe-vsego-sredi-sotrudnikov-front-ofisa-i-rabochih-12112015-14587117.html
Файлы: