ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Тестова Елизавета Евгеньевна , Финогенко Елена Ивановна
2017 / Номер 1 [ Гуманитарные науки ]
Представлены результаты психодиагностического исследования студентов-психологов, направленного на выявление взаимосвязи между учебной мотивацией и эффективностью адаптации к учебной деятельности студентов. Выявлено, что у учащихся ведущими являются профессиональные мотивы, мотивы творческой самореализации, учебно-познавательные мотивы. Показано, что на эффективность учебной адаптации студентов оказывают влияние профессиональная и учебно-познавательная мотивации.
Ключевые слова:
учебная адаптация,адаптированность студентов,учебная мотивация,мотивация достижений,социальные и коммуникативные мотивы,educational adaptation,students’ adaptation,learning motivation,achievement motivation,social and communicative motives
Библиографический список:
- Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. М.: Директ-Медиа, 2008. 134 с.
- Архипова А.А. Адаптация студентов как одно из условий самореализации личности // Педагогические науки. 2007. № 3. С. 173-177.
- Баданина Л.П. Анализ современных подходов к организации психолого-педагогического сопровождения студентов на этапе адаптации к вузу // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 83. С. 99-108.
- Виноградова А.А. Адаптация студентов младших курсов к обучению в вузе // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2008. № 3. С. 37-48.
- Финогенко Е.И. Индивидуально-типологические аспекты учебной адаптации студентов // Вестник ИрГТУ. 2012. № 1. С. 308-312.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Воронеж, 1997. 352 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983. 96 с.
- Герасимова А.С. Психолого-педагогические условия становления и развития учебной мотивации студентов // Знание. Понимание. Умение.2011. № 4. С. 224-230.
Файлы: