СПЕЦИФИКА ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА
Елашкина Наталья Викторовна , Эрдыниева Елена Степановна
2017 / Номер 2 [ Гуманитарные науки ]
Основной целью данной работы является описание особенностей дистанционной формы обучения и обоснование необходимости ее применения в неязыковом вузе при подготовке студентов. Для выявления специфических возможностей дистанционной формы обучения авторы обратились к исследованиям, отмечающим ее преимущества. Показано, что дистанционное обучение может положительно сказаться на эффективности учебной деятельности студентов при изучении иностранных языков. Описаны основные специфические черты обучения с помощью телекоммуникаций и отмечен лингводидактический потенциал обучения на расстоянии. Тем самым доказана необходимость использования информационных компьютерных технологий, основное назначение которых в рамках обучения иностранному языку заключается в том, чтобы облегчить процесс овладения данным языком и культурой, сделать его наиболее эффективным и доступным всем желающим.
Ключевые слова:
дистанционное обучение,коммуникативная компетенция,иностранный язык,телекоммуникации,потенциал,distance education,communicative competence,foreign language,telecommunication,potential
Библиографический список:
- Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. М., 2002. 576 с.
- Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы: портал Федеральных государственных стандартов высшего образования [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4/10 (28.02.2017).
- Полат Е.С. Дистанционное обучение. М., 1998. 192 с.
- Козина О.В. Формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов в преподавании иностранного языка в нелингвистической образовательной среде [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusnauka.com/9_NND_2012/Pedagogica/2_105404.doc.htm (08.03.2017).
- Дмитриева Е.И. О перспективах и возможностях дистанционного обучения иностранным языкам с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей // Иностраные языки в школе. 1997. № 2. С. 11-15.
- Васильев В.Г., Ямских Т.Н. Учет психологических особенностей обучаемых при дистанционном обучении иностранным языкам [Электронный ресурс]. URL: http:// conference.kemsu.ru/conf/nitue2002/sect/index.htm?sec_id=253 (06.02. 2017).
- Джантасова Д.Д. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам в дистанционном образовании [Электронный ресурс]. URL: http://www.oldconf.kemsu.ru/dev/idata (10.02.2017).
Файлы: