СУЩНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
Елашкина Наталья Викторовна
2018 / Том 8 №3 [ Гуманитарные науки ]
Основной целью данной статьи является описание специфики самостоятельной деятельности студента при изучении иностранных языков. Автор аргументирует и разъясняет положение, касающееся установления сути самостоятельности учебной деятельности студентов при реализации обучения в неязыковом вузе. На основе подходов к дифференциации понятий «самостоятельность» и «автономия» (согласно показателям широта/узость понятия, наличие/отсутствие отдельных признаков, содержательно-технологические характеристики и пр.) была установлена неразличимость этих явлений, их синонимичность по вкладываемому в них содержанию. Был установлен перечень трудностей, с которыми сопрягаются самостоятельные учебные действия студентов. Это позволило прийти к выводу о необходимости целенаправленного формирования у студентов учебной компетенции.
Ключевые слова:
обучение,иноязычное общение,учебная компетенция,самостоятельность,автономия,education,autonomy,ability to study,foreign language, competence
Библиографический список:
- Апанович Е. В. Методика формирования учебного умения самостоятельно активизировать языковой материал (начальный этап языкового вуза) : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 Иркутск, 2003. 189 с.
- Ариян, М. А. Методика преподавания иностранных языков Н. Новгород, НГЛУ, 2004. 190 с.
- Бакало Д. И., Шишковская Ю. В. Информационно-обучающая среда вуза в контексте Интернет-образования // Вестник ТГПУ. 2012. №4. / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-obuchayuschaya-sreda-vuza-v-kontekste-internet-obrazovaniya (15.05.2018).
- Воротилкина И. М. Самостоятельность студентов в учебном процессе // Высшее образование в России. 2012. №3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/samostoyatelnost-studentov-v-uchebnom-protsesse (21.05.2018).
- Зимняя И. А. Педагогическая психология М.: Логос, 1999. 384 с.
- Конышева А. В. Модульное обучение как средство управления самостоятельной работой студентов Высшее образование в России. 2009. № 11.
- Тамбовкина, Т. Ю. К проблеме автономии обучающихся иностранному языку в педвузе. Иностр. яз. в шк. 1998. № 4. С. 84-88.
- Тарева, Е. Г. Обучение иностранным языкам в неязыковом вузе на современном этапе: программа и методические рекомендации по проведению лекционного курса для преподавателей иностранных языков неязыковых вузов. Иркутск, ИГЛУ, 2003. 23 с.
- Трофимова, Л. В. Формирование самостоятельной учебной деятельности студентов языкового факультета на основе развития учебной автономии (на материале французского языка): автореф. дис. …канд. пед. наук : 13.00.02 Тамбов, 2002. 16 с.
- Цывкунова, Е. Л. Формирование автономности студента лингвистического вуза на основе междисциплинарного взаимодействия учебных курсов (английский и латинский языки): автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 М., 2002. 25 с.
Файлы: