Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Вопросы дипломного проектирования детского оздоровительного лагеря инклюзивного образования на сейсмоопасном участке

Болгова Мария Алексеевна , Саландаева Ольга Ивановна

2019 / Том 9 №1 2019 [ Строительство и архитектура ]

Рассмотрены возможности по обеспеченью доступности окружающей среды для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их адаптация в современном обществе. В настоящее время в программу «Доступная среда» планируется внести уточнения, которые позволят субъектам Российской Федерации планировать финансирование на создание для этого специальных условий. На первом этапе реализации дополнений к программе в регионах должно появиться хотя бы по одному загородному лагерю, где дети с ограниченными возможностями здоровья могли бы отдыхать вместе со здоровыми сверстниками. В Иркутской области планируется создание детского оздоровительного лагеря подобного формата на территории Куркутского залива. Однако при создании проекта строительства лагеря следует учитывать сейсмоопасность района, а значит необходимо учесть мировой и отечественный опыт строительства в особенных климатических и сейсмических условиях и строительства таких объектов. В статье проведен анализ создания проектов социального строительства для лиц с ОВЗ на сейсмоопасных территориях. С учетом новых направлений в развитии среды для инвалидов и на основе различных государственных программ и дополнений к существующим, изучен опыт отечественных и зарубежных аналогов зданий и сооружений для детей в на сейсмоопасных территориях. Рассмотрены последствия некоторых землетрясений на сейсмически опасных территориях Байкальской рифтовой зоны, произошедших за последние 200 лет. В результате реализации дипломного проекта по созданию детского оздоровительного лагеря инклюзивного образования, а также с учетом нормативных требований по архитектурно-конструктивному проектированию в сейсмических районах, можно создать безопасную среду для повышения уровня развития и улучшения здоровья детей-инвалидов, возможностей приобщения их к обществу и повседневной жизни, реабилитация и социализация не только детей-инвалидов, но и их семей, облегчение их социальной адаптации.

Ключевые слова:

сейсмостойкость,доступная среда,дети с ограниченными возможностями здоро-вья,инвалидность,симметрия,seismic resistance,accessible environment,children with disabilities,disability,symmetry

Библиографический список:

  1. Реализация права на образование у детей с ОВЗ [Электронный ресурс]. URL: http://59323s003.edusite.ru/p105aa1.html (25.11.18).
  2. Проектирование детского оздоровительного лагеря во Владикавказе [Электронный ресурс]. URL: http://feedevelop.ru/proektirovanie-detskogo-ozdorovitelnogo-lagerya-vo-vladikavkaze/ (25.11.18).
  3. Tellus Nursery School - «солнечный» детский сад от Tham and Videgard Arkitekter в Стокгольме [Электронный ресурс]. URL: https://novate.ru/blogs/221210/16338/(24.11.18).
  4. Уникальное здание детского сада Loop от японской компании SAKO Architects [Электронный ресурс]. URL: http://apartmentinteriors.ru/unikalnoye-zdaniye-detskogo-sada-loop-ot-yaponskoy-kompanii-sako-architects/ (25.11.18).
  5. Цаганское землетрясение [Электронный ресурс]. URL: http://irkipedia.ru/content/caganskoe_zemletryasenie_12_yanvarya_1862_goda/ (25.11.18).
  6. Бержинский Ю.А., Бержинская Л.П., Иванькина Л.И., Ордынская А.П., Саландаева О.И., Чигринская Л.С., Акулова В.В., Черных Е.Н. Оценка сейсмической надежности жилых и общественных зданий при землетрясении 27.08.2008 на Южном Байкале // Вопросы инженерной сейсмологии. 2009. Т. 36, № 1. С. 23-39

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:142187