Куклина Мария Владимировна , Маласова Виктория Олеговна
2019 / Том 9 №2 2019 [ Экономика ]
В данной статье рассмотрено использование акторно-сетевого подхода на примере Байкальского региона. Условно выделены три группы актор-сетей: 1) конструируемые представителями туристических услуг; 2) конструируемые туристами; 3) конструируемые внешними акторами (в том числе органами власти - федеральными, региональными, муниципальными; представителями организаций, напрямую не связанных с туристическим бизнесом; предприятиями, обеспечивающими услуги туристических организаций; туристическими агентствами; туроператорами; информационными туристическими сайтами; системами бронирования - международными, российскими, региональными; организациями и физическими лицами, предоставляющими услуги туристам, отдыхающим на турбазе). Процесс конструирования актор-сетей представителями туристических услуг варьирует в зависимости от привлекаемых культурных, природных и социальных ресурсов. В зависимости от характера деятельности выявлены географически специфические формальные и неформальные предложения туристических услуг в зависимости от существующих природных и инфраструктурных условий. Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие туризма в условиях информатизации общества происходит на фоне бурного роста информационных потоков с использованием сети Интернет и телефонных коммуникаций при увеличении доступности данных видов коммуникаций для обычных жителей, причем природные, инфраструктурные и транспортно-географические условия, а также разнообразие интересов различных социальных групп стимулируют обращение к инструментам сетевой науки.
Ключевые слова:
акторно-сетевой подход,акторы,Байкальский регион,туризм,туристические услуги,actor-network approach,actors,Baikal region,tourism,tourist services
Библиографический список:
Файлы: