Кияновская Людмила Федоровна , Махмудов Самандар Исматулло угли
2019 / Том 9 №3 2019 [ Гуманитарные науки ]
Статья посвящена вопросам обучения продуктивному восприятию текстов. В качестве основного понятия рассматривается типовая структура текста как носителя его глубинного содержания. Вычленяются структурно-смысловые единицы текста, и устанавливается их роль в формировании типологии текстов. Формулируются речевые умения, обеспечивающие продуктивное восприятие текстов на основе их типологического анализа. Обосновывается необходимость обучения этим умениям студентов технических вузов в рамках дисциплин по русскому языку и культуре речи. Владение данными умениями может стать отправной точкой при обучении студентов конспектированию, реферированию, составлению плана, созданию собственных репродуктивных и продуктивных текстов.
Ключевые слова:
продуктивное восприятие текста,структура текста,типология текстов,умения восприятия текста,productive text perception,typology of texts,text structure,skills of text perception
Библиографический список:
Файлы: