Вулых Николай Валерьевич , Лэ Хонг Куанг , Вулых Александр Николаевич
2019 / Том 9 №4 2019 [ Машиностроение и механика ]
В статье рассмотрены процессы локального поверхностного пластического деформирования деталей машин. Установлено, что реальная поверхность деталей машин после лезвийной обработки имеет преимущественно клинообразный (треугольный) профиль в продольном направлении. Показано, что механизм формоизменения микропрофиля, в силу его нерегулярного характера и др., исследован недостаточно. Установлен механизм формоизменения модели микронеровностей при степенях деформирования, сопоставимых с высотой исходного микропрофиля. Представлено влияние степени осадки микропрофиля на угол при основании деформированного микропрофиля, на относительную ширину контактной поверхности, а также на поведение точки впадины микропрофиля при стесненных условиях нагружения .
Ключевые слова:
микропрофиль поверхностей,моделирование шероховатости,конечно-элементное моделирование,упруго-пластическая деформация,стесненное деформирование,surface microprofile,roughness modeling,finite-element modeling,elastic-plastic deformation,finite-element modeling,limited deformation
Библиографический список:
Файлы: