Дворянова Анастасия Александровна
2019 / Том 9 №4 2019 [ Гуманитарные науки ]
Цель статьи - рассмотреть имена классических добродетелей ( Мудрости , Мужества , Справедливости и Умеренности ), которые встречаются в пьесах школьных театров. В качестве материала были выбраны пьесы, относящиеся к первой четверти XVIII в. - времени правления Петра I. Статья посвящена проблеме лексической вариативности, а также тому, как вариативность отражается на системе образов пьес школьных театров. Замена одного имени другим, парность имен свидетельствуют о том, что один и тот же художественный образ представлен под разными именами. Обычно одному латинскому наименованию соответствует несколько русских имен. Самыми востребованными оказались персонажи Мужество , Мудрость и Справедливость , а Умеренность находится на периферии. Такое деление персонажей преимущественно объясняется близостью к главному герою, который был художественным воплощением Петра I на сцене. Так, имена Мудрость и Мужество дополняют мнение о царе как о мужественном и мудром правителе, что было необходимым для пропаганды петровской политики. Справедливость не входит в ближний круг главного героя, но также участвует в формировании представления о Петре как о справедливом царе. Имя Умеренность не применяется авторами пьес, так как эта добродетель не соответствует образу Петра I. В работе использованы сравнительно-исторический, описательный, семиотический и структурный методы, материал был собран методом сплошной выборки.
Ключевые слова:
аллегория,античный персонаж,добродетель,Мудрость,Мужество,Петр I,пьесы школьного театра,Справедливость,Умеренность,школьный театр,allegory,antique character,virtue,Wisdom,Courage,Peter I,plays of school theater,Justice,Moderation,school theater
Библиографический список:
Файлы: