Вулых Николай Валерьевич , Вулых Александр Николаевич
2020 / Том 10 №1 2020 [ Машиностроение и механика ]
В статье рассмотрены процессы локального поверхностного пластического деформирования деталей машин. Установлено, что реальная поверхность деталей машин после лезвийной обработки имеет преимущественно клинообразный (треугольный) профиль в продольном направлении. Показано, что механизм формоизменения микропрофиля, в силу его нерегулярного характера и др., исследован недостаточно. Установлен механизм формоизменения модели микронеровностей при степенях деформирования, сопоставимых с высотой исходного микропрофиля. Представлено влияние степени осадки микропрофиля на напряженное состояние деформированного микропрофиля при стесненных условиях нагружения .
Ключевые слова:
микропрофиль поверхностей,моделирование шероховатости,конечно-элементное моделирование,упруго-пластическая деформация,напряженное состояние,стесненное деформирование,microprofile of surfaces,roughness modeling,finite-element modelling,elastic-plastic deformation,stress state,constrained deformation
Библиографический список:
Файлы: