Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Маркетинговое исследование тарифа на рынке междугородних пассажирских автобусных перевозок в Иркутской области на примере автоколонны 1880

Сукманская Алена Александровна , Яценко Светлана Анатольевна

2020 / Том 10 № 2 2020 [ Транспорт ]

На междугородних перевозках транспортная конкуренция - важнейший элемент рыночного механизма, который поддерживает стабильность хозяйственной деятельности, защищающей права потребителей и удовлетворяющей их запросы. Тарифное регулирование по междугородним маршрутам необходимо для стабильности спроса, оно является важным административным барьером входа на рынок пассажирских услуг, влияет на конкуренцию и, как следствие, на снижение цены на проезд. Регулирование тарифа является первостепенной задачей региональных и муниципальных властей, оно позволяет в первую очередь создать условия, соответствующие повышению финансово-экономической стабильности и эффективной работы перевозчиков. Во-вторых, позволяет обеспечить доступность общественного пассажирского транспорта в пределах его социально обусловленной и жизненно необходимой транспортной подвижности. В-третьих, повысить качество предоставляемых услуг населению. В статье рассмотрена тарифная политика основных перевозчиков на междугородних маршрутах Иркутской области. Приведены результаты маркетингового исследования ценовой политики перевозчиков по следующим направлениям: Иркутск - Усть-Кут; Иркутск - Саянск; Иркутск - Жигалово. В частности, проведен сравнительный анализ тарифов и стоимости одного пассажиро-места. Предложены практические и управленческие действия с точки зрения привлечения клиентов к маршрутам крупной транспортной компании в Иркутской области.

Ключевые слова:

автомобильный транспорт,тариф,междугородние перевозки,транспортная компания,транспортный рынок,пассажирские перевозки,road transport,tariff,intercity transportation,transport company,transport market,passenger transportation

Библиографический список:

  1. Гавриков В.А., Пеньшин Н.В. Формирование и развитие конкурентной среды рынка городских пассажирских перевозок: монография. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2016. 144 с.
  2. Никитина А.Н. Ценообразование на пассажирском транспорте // Молодой ученый. 2012. № 9. С. 140-143. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/44/5344/ (20.02.2020).
  3. Мохова Г.В. Особенности образования тарифов и финансовых результатов пассажирских автотранспортных предприятий // Вестник университета. 2007. [Электронный ресурс]. URL: https://vestnik.guu.ru/jour/index (20.02.2020).
  4. АО «Автоколонна 1880» [Электронный ресурс]. URL: http://ak1880.ru/ (20.02.2020).
  5. Автовокзал-Онлайн [Электронный ресурс]. URL: https://avtovokzal-on-line.ru (20.02.2020).
  6. Касса 38 [Электронный ресурс]. URL: https://kassa38.ru/ (20.02.2020).
  7. Билет до [Электронный ресурс]. URL: https://bilet.do (20.02.2020).
  8. АвтоКасса.online [Электронный ресурс]. URL: https://автокасса.online (20.02.2020).
  9. Расписания автовокзалов и продажа билетов на автобусы // E-traffic [Электронный ресурс]. URL: https://www.e-traffic.ru (20.02.2020).
  10. Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области [Электронный ресурс]. URL: https://irkobl.ru/sites/gkh/index.php (20.02.2020).

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:142187