Анализ и оценка конкурентоспособности продукции предприятия «Иркутский хлебозавод» на региональном рынке
Баяскаланова Туяна Александровна , Дорофеева Анна Андреевна
2020 / Том 10 № 2 2020 [ Экономика ]
В условиях современной рыночной экономики крайне остро встает вопрос борьбы за потребителей. В данной работе представлен анализ конкурентоспособности продукции предприятия «Иркутский хлебозавод» на региональном рынке. В каждой отрасли рынка существует большое количество различных предприятий и производителей. Спектр их предложений настолько велик, что в некоторых случаях потребителю весьма проблематично охватить его полностью и оценить все потребительские качества товара. Отсюда следует необходимость производителей обращать внимание на те особенности производства, сервиса и презентации товара, которые позволят повысить уровень интереса к своей продукции и убедят потребителя выбрать именно ее. Именно поэтому вопрос конкуренции и конкурентоспособности настолько важен для предприятий. При этом конкурентоспособность следует рассматривать с позиции общей теории управления, то есть представлять конкурентоспособность в качестве управляющего объекта, воздействующего на внутреннее состояние предприятия. Подобный подход позволит превратить ее из зависимого объекта в управляющий, что в свою очередь обеспечит основу для создания методов и инструментальных средств для оперативной адаптации предприятия к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Ключевые слова:
конкуренция,конкурентоспособность,продукция,сбыт,стратегия,анализ,competition,competitiveness,products,sales,strategy,analysis
Библиографический список:
- Aaker D.A., Kumar V., Day G.S. Marketing Research. New York: John Wiley & Sons. Inc., 2000.
- Sraffa P. The Laws of Returns under Competitive Conditions // The Economic Journal. 1926. Vol. 36. P. 535-550.
- Маршалл А. Принципы экономической науки: в 3 т. М.: Прогресс, 1993. Т. 1. 415 с.
- Градов А.П. Отраслевая дифференциация и специализация производства в машиностроении. Л.: Машиностроение, 1976. 206 с.
- Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Ось-89, 1997. С. 58.
- Chamberlin E. The Theory of Monopolistic Competition. Cambridge (Mass.), 1993.
- Шумпетер Й. Теория экономического развития: исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры. М.: Прогресс, 1982. 456 с.
- Стиглер Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс // Вехи экономической мысли. Теория фирмы: в 3 т. СПб.: Экономическая школа, 2000. Т. 2. 534 с.
- Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 715 с.
- Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 207 с. [Электронный ресурс]. URL: https://inlib.biz/biznese_717/konkurentsiya-analiz-strategiya-praktika.html (19.03.2020).
- Анализ предприятия ЗАО «Иркутский хлебозавод» [Электронный ресурс]. URL: https://sbis.ru/contragents/3808004467/380801001 (19.03.2020).
- Шептухина М.О. Анализ деловой активности организации // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. 2005. № 18. С. 65-68.
Файлы: