Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Влияние спортивных танцев на психоэмоциональное состояние студенток технического вуза

Шевлякова Анастасия Николаевна , Коновалова Татьяна Геннадьевна

2020 / Том 10 № 2 2020 [ Гуманитарные науки ]

В статье рассматривается влияние спортивных танцев на психоэмоциональное состояние студенток Иркутского национального исследовательского технического университета. Даётся характеристика понятия психоэмоционального состояния, выделяются особенности воздействия спортивных танцев на здоровье, самочувствие и функциональное состояние человека. Для того чтобы определить, как изменяется состояние студенток, был использован психологический опросник САН, направленный на оперативную оценку самочувствия, активности и настроения. По итогам исследования составлены графики, позволяющие увидеть, как изменялось состояние студенток. В результате опроса было выявлено, что спортивные танцы благоприятно влияют на эмоциональное состояние студента, повышают активность и общее самочувствие, что способствует улучшению психоэмоционального состояния обучающихся.

Ключевые слова:

спортивные танцы,студентки,активность,настроение,психоэмоциональное состояние,sports dances,students,activity,mood,psycho-emotional state

Библиографический список:

  1. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001. 752 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.psychologos.ru/images/VpMUHgCnBE_1383052761.pdf (16.02.2020).
  2. Базаркина В.М., Сенкевич Л.В., Донцов Д.А. Психология личности. М., 2014. 176 с. [Электронный ресурс]. URL: https://istina.msu.ru/publications/book/8285807/ (16.02.2020).
  3. Ромм В.В. Танец и здоровье // Сибирский капитал. 2000. № 8 (30). С. 15-25.
  4. Опросник САН (самочувствие, активность, настроение) // Тестотека [Электронный ресурс]. URL: http://testoteka.narod.ru/lichn/1/28.html (16.02.2020).
  5. Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии личности. М.: Алетейя, 2018. 510 c.
  6. Касаткина Л.В. Танец - это жизнь. СПб.: Питер, 2010. 56 с.
  7. Лабинцев К.Р. Характеристика нагрузок в танцевальном спорте. М., 2011. 187 с.
  8. Шашкина С.С., Коновалова Т.Г. Влияние физических нагрузок на психоэмоциональное состояние студентов второй функциональной группы здоровья (специальная медицинская группа) // Молодежный вестник ИрГТУ. 2018. Т. 8. № 1. С. 212-215. [Электронный ресурс]. URL: http://mvestnik.istu.irk.ru/journals/2018/01/articles/49 (16.02.2020).
  9. Янчук Т.Л., Коновалова Т.Г. Хореография как один из методов работы со студентами с целью повышения мотивации к занятиям физической культурой // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. статей по материалам LXXIII студенческой междунар. науч.-практ. конф. (г. Новосибирск, январь 2019 г.). Новосибирск, 2019. С. 117-121. [Электронный ресурс]. URL: https://sibac.info/archive/guman/1%2873%29.pdf (16.02.2020).
  10. Фокина Е.М. Спортивные танцы как здоровьесберегающая технология в образовательном пространстве // Молодой ученый. 2014. № 9 (68). С. 71-73. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/68/11690/ (16.02.2020).

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:22179