Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Анализ методов оценки и выбора поставщиков на предприятиях

Ранних Марина Юрьевна , Прокофьева Оксана Сергеевна

2020 / Том 10 № 3 2020 [ Социально-экономические и общественные науки ]

Формирование эффективной системы управления процессом закупок по-прежнему остается одной из важных задач функционирования бизнеса. На многих предприятиях половина проблем, связанных с качеством производимых товаров и услуг, возникает из-за ресурсов, которыми обеспечили компанию поставщики. В связи с этим эффективное решение задачи выбора поставщика является основой успешного функционирования любого предприятия. На современном рынке функционирует большое количество поставщиков, поэтому главной задачей является выбор поставщика, который будет надежным партнером производственного или торгового предприятия. Во многих отношениях оценка и выбор поставщиков происходят с учетом как качественных, так и количественных критериев. Организация-потребитель принимает во внимание цену, качество, репутацию поставщика, предыдущий опыт работы с ним, послепродажное обслуживание, месторасположение, готовность и способность поставщика реагировать на изменение спроса. Для проведения процесса оценки и выбора поставщика предприятия используют различные модели или подходы, преимущества и недостатки которых исследованы и проанализированы в данной статье. Важно изучить различные способы оценки и выбора поставщиков и понять, почему фирма выбирает один метод (или комбинацию методов) из множества других.

Ключевые слова:

выбор поставщика,критерии выбора поставщика,показатели стратегического мониторинга,методы выбора поставщика,supplier selection,supplier selection criteria,strategic monitoring indicators,supplier selection methods

Библиографический список:

  1. Панченко Е.С. Работа с поставщиками: стратегия, контроль, требования // Планово-экономический отдел. 2018. № 2. С. 29-41. [Электронный ресурс]. URL: https://www.profiz.ru/peo/2_2018/rabota_s_postavshhikami/ (15.04.2020).
  2. Майзнер Н.А. Выбор стратегии деловых взаимоотношений покупателей с поставщиками товаров // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2014. № 1. С. 70-75.
  3. Линдерс Р., Фирон Е. Управление снабжением и запасами: логистика / пер. с англ. СПб.: Виктория-плюс, 2006. 768 с.
  4. Евстигнеева О.А. Выбор поставщика как один из методов оптимизации логистических затрат // Молодой ученый. 2018. № 28 (214). С. 23-26. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/214/52031/ (15.04.2020).
  5. Метод рейтинговых оценок // Ростовская Школа Логистики [Электронный ресурс]. URL: https://rostov-logist.ru/teoriya-logistiki/metody-vybora-postavshhikov/ (15.04.2020).
  6. Критерии выбора поставщиков посредством ABC-анализа // Logists [Электронный ресурс]. URL: http://www.logists.by/library/view/kak-pravilino-vubrat-postavchika-ispolizyya-abc-analiz/ (15.04.2020).
  7. Сергеев В.И., Домнина С.В., Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Уваров С.А. Корпоративная логистика в вопросах и ответах. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. 664 с.
  8. Малыгин Н.А. Анализ методов выбора поставщика авиакомпании // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2017. Т. 3. С. 642-644.
  9. Малюкова С.М., Белякова Е.В. Методы выбора поставщиков для торгового предприятия // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. Т. 2. С. 865-867.
  10. Важдаев А.Н., Самарова Ю.А. Территориальный подход к выбору поставщиков услуг и оборудования для экономических субъектов на примере вуза // Современные проблемы науки и образования. 2011. № 4. [Электронный ресурс]. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=4781/ (28.04.2020).

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:142187