Загвоздин Михаил Сергеевич , Другова Елена Сергеевна
2020 / Том 10 № 3 2020 [ Гуманитарные науки ]
Статья затрагивает актуальные для современной лингвистики вопросы экологичности использования языка в средствах массовой информации. Рассматриваются новейшие заимствования, употребляемые в масс-медиа. Языковой материал взят из современных общественно-политических изданий и телевизионных программ. Анализируются причины включения англицизмов в русский язык, приводятся примеры употребления заимствованных слов. Делается вывод о том, что активное употребление иноязычных слов в прессе и на телевидении часто не только затрудняет восприятие информации, но и несёт угрозу национальной культуре и русскому языку. Понятие модного выражения впервые упомянуто в 1947 году. То, как человек говорит, какие фразы применяет, обусловливается уровнем его образованности и компетентности, а также умением выражать языковую «эластичность» в связи с условиями и кругом его общения. Актуальность данной статьи обусловлена малой изученностью особенностей применения модных слов в языке СМИ, а именно тем, что на сегодняшний день в СМИ все чаще можно видеть то, как используются модные слова в различных материалах, и то, как одним и тем же словам придаются разные значения.
Ключевые слова:
модные слова,речевые конструкции,язык СМИ,понятие модного выражения,buzzwords,speech construct,media language,catchphrase concept
Библиографический список:
Файлы: