Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Метод проекта как одна из форм организации самостоятельной работы студентов

Архипов Иван Дмитриевич , Гладышева Любовь Евгеньевна

2020 / Том 10 № 4 2020 [ Социально-экономические и общественные науки ]

В статье изложен метод организации и реализации проектной деятельности обучающихся посредством самостоятельной работы. Результаты проектной деятельности, а именно изготовление электрических стендов, позволяют ребятам более успешно усвоить теоретический материал по физике. В дальнейшем эти знания необходимы обучающимся для успешной учёбы на старших курсах по выбранной специальности. Одной из центральных задач, стоящих перед преподавателем физики при организации проектной деятельности, является определение такого её содержания, которое актуально, практически значимо, представляет интерес для студентов и отличается доступностью. Практическая значимость проектов очевидна для студентов, если их результаты находят применение на занятиях по физике. Важнейшим критерием отбора содержания следует считать доступность проекта, которая включает три компонента: интеллектуальный, материальный и временной. Интеллектуальная доступность означает, что решение проблемы проекта лежит в зоне ближайшего развития студентов. Материальный компонент характеризуется наличием основного оборудования, а также приемлемой стоимостью недостающего оборудования, которое необходимо для выполнения проекта. Временная доступность проекта, по нашим оценкам, достаточна, если на его выполнение студенту требуется не более 2-3-х месяцев.

Ключевые слова:

учебное исследование,проектная деятельность,результативность проектной работы

Библиографический список:

  1. Байбородова Л.В., Харисова И.Г., Чернявская А.П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. 2014. № 2. С. 94-117.
  2. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 329 с. [Электронный ресурс]. URL: http://pedlib.ru/Books/5/0249/5_0249-2.shtml#book_page_top (28.09.2020).
  3. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование. 2000. № 9. С. 177-180.
  4. Вебер С.А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность // Воспитание школьников. 2013. № 1. С. 16-23.
  5. Глухарева О.Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. 2014. Т. 2. № 1. С. 17-24.
  6. Громыко Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования В.В. Давыдова // Известия Российской академии образования. 2000. № 2. C. 36-43.
  7. Иванова М.В. Опыт педагогического сопровождения проектной деятельности школьников // Школа и производство. 2013. № 4. С. 3-7.
  8. Игнатьева Г.А. Проектные формы учебной деятельности обучающихся общеобразовательной школы // Психология обучения. 2013. № 11. С. 20-33.
  9. Каримуллина О.В. Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся // Управление качеством образования. 2013. № 6. С. 59-65.
  10. Комиссарова О.А. Оптимизация учебного процесса на основе метода проектов // Среднее профессиональное образование. 2013. № 2. С. 15-18.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:33876