Архипов Иван Дмитриевич , Гладышева Любовь Евгеньевна
2020 / Том 10 № 4 2020 [ Социально-экономические и общественные науки ]
В статье изложен метод организации и реализации проектной деятельности обучающихся посредством самостоятельной работы. Результаты проектной деятельности, а именно изготовление электрических стендов, позволяют ребятам более успешно усвоить теоретический материал по физике. В дальнейшем эти знания необходимы обучающимся для успешной учёбы на старших курсах по выбранной специальности. Одной из центральных задач, стоящих перед преподавателем физики при организации проектной деятельности, является определение такого её содержания, которое актуально, практически значимо, представляет интерес для студентов и отличается доступностью. Практическая значимость проектов очевидна для студентов, если их результаты находят применение на занятиях по физике. Важнейшим критерием отбора содержания следует считать доступность проекта, которая включает три компонента: интеллектуальный, материальный и временной. Интеллектуальная доступность означает, что решение проблемы проекта лежит в зоне ближайшего развития студентов. Материальный компонент характеризуется наличием основного оборудования, а также приемлемой стоимостью недостающего оборудования, которое необходимо для выполнения проекта. Временная доступность проекта, по нашим оценкам, достаточна, если на его выполнение студенту требуется не более 2-3-х месяцев.
Ключевые слова:
учебное исследование,проектная деятельность,результативность проектной работы
Библиографический список:
Файлы: