Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Диалогичность в интернет-коммуникации (на примере сайта компании ИКЕА в русской и немецкой версиях)

Крюкова Алиса Артемовна , Авдосенко Елена Валериановна

2020 / Том 10 № 4 2020 [ Гуманитарные науки ]

Особенности функционирования языка в интернете вызывают интерес не только у лингвистов и психологов, но и у экономистов, маркетологов и исследователей других направлений. В связи с этим возникают вопросы, связанные с тем, какими способами привлечь внимание к сайту компании, что важнее - дизайн или содержательная сторона, какие языковые средства являются наиболее эффективными для создания доверительной среды. Прежде всего необходим комплексный, интегрированный подход в применении маркетинговых коммуникаций. Сайт ИКЕА является ярким примером организации безупречного маркетингового мероприятия, использования продуманной стратегии и выбора эффективных языковых средств для построения диалогичной интернет-коммуникации. В данной работе веб-сайт ИКЕА рассматривается на двух языках (русском и немецком) для проведения сравнительного анализа языковых средств и выявления наиболее характерных для построения доверительного диалога с потенциальными клиентами. Примечательно, что, несмотря на идентичность набора лексико-грамматических и синтаксических средств выражения диалогичности, наблюдается несовпадение языковых средств и отличие характера речевой коммуникации в разных языках, что показано в работе на примере русского и немецкого языков. Это объясняется и типичными языковыми особенностями, культурой определенной страны, а также разным подходом при организации бизнеса.

Ключевые слова:

интернет-коммуникация,речевой жанр,диалогичность,веб-сайт,языковое средство

Библиографический список:

  1. Кислицына Н.Н., Чернявская О.Г. Композиционные, стилистические и лексические особенности интернет-коммуникации (на материале англоязычных блогов профессиональной направленности) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. № 6. С. 368-373.
  2. Кузьмина Е.В. К вопросу о жанровом разнообразии текстов интернет-коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 2. С. 159-165.
  3. Липатова М.Е., Богатырева А.А. Актуализация межкультурного диалога в современном интернет-пространстве // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2016. № 1. С. 72-84.
  4. Максимова Т.О. Блог в интернет-коммуникации: структура, функции, литературный потенциал // Вестник Череповецкого государственного университета. 2017. № 1 (76). С. 124-131.
  5. Тулусина Е.А., Мухамадьярова А.Ф. Лингвокульторологические особенности интернет-коммуникации в сопоставительном аспекте (на примере немецкоязычного и русскоязычного интернет-форумов) // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2018. № 2. С. 87-94.
  6. Шибаршина С.В. Социальные сети для ученых: новая форма социальности? // Epistemology & Philosophy of Science. 2019. Т. 56. № 4. С. 21-28.
  7. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Синяков А.В., Азаров А.А. Влияние цифровых коммуникаций на формирование профессиональной культуры российской молодежи: результаты комплексного прикладного исследования // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2019. № 1 (149). С. 228-251.
  8. Володенков С.В. Влияние технологий интернет-коммуникаций на современные общественно-политические процессы: сценарии, вызовы и факторы // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2019. № 5 (153). С. 341-364.
  9. Шаховалов Н.Н., Шаховалова Е.Г. Влияние интернет-коммуникаций на речевую культуру обучающихся образовательных организаций высшего образования (на примере Алтайского государственного института культуры) // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 3. № 2. С. 336-344.
  10. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Литературно-критические статьи. М.: Художественная литература, 1986. 543 с.
  11. Горошко Е.И., Жигалина Е.А. Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спорное // Вопросы психолингвистики. 2010. № 12. С. 105-123.
  12. Цымбалов М.А., Сиротина М.А., Егорова О.Ю. Эффективная маркетинговая стратегия на примере компании икеа // Успехи в химии и химической технологии. 2016. № 8 (177). С. 110-112.
  13. Kuße Holger. Unternehmensphilosophien McDonald’s und IKEA (die russischen, tschechischen und polnischen Internetauftritte im Vergleich) // Sprache und Diskurs in Wirtschaft und Gesellschaft: Slawistische Perspektiven. München/Wien: Sagner, 2007. S. 155-178. [Электронный ресурс]. URL: https://tu-dresden.de/gsw/slk/slavistik/ressourcen/dateien/struktur/sprageschuwi/Unternehmensphilosophien-2007.pdf?lang=uk (03.11.2020).
  14. Трошина Н.Н. Концепты, ценности и аргументативные стратегии в современном экономическом дискурсе: обзор на материале публикаций Хольгера Куссе // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 6: Языкознание: Реферативный журнал. 2013. № 2. С. 98-106.
  15. Колокольцева Т.Н. Диалог и диалогичность в интернет-коммуникации // Известия ВГПУ. 2011. № 8. С. 128-133.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:142187