Особенности новостных жанров региональных СМИ
Демина Яна Дмитриевна
2021 / Том 11 №1 2021 [ Филология ]
Данное исследование посвящено анализу региональной журналистики в современном мире. Затрагивается вопрос о слиянии жанров и влиянии этого на работу журналистов. Новостная журналистика региональных СМИ рассматривается подробно, в частности исследуются средства массовой информации Иркутской области. Определяется роль новостной журналистики в регионах Российской Федерации, а также выявляется её значимость в журналистской сфере. Более подробно указаны отличительные черты заметки, которая является одним из основных жанров в «Областной газете». В работе акцентируется внимание на личностных качествах журналиста, рассматриваются как положительные признаки, так и отрицательные. Немаловажная часть исследования связана с тем, как менялась журналистика с течением времени и к каким новостным жанрам она пришла на данный момент. В статье представлено процентное соотношение жанров, используемых журналистами Иркутской области в «Областной газете». Кроме этого, был выделен такой важный для региональной журналистики фактор, как стандарт написания того или иного материала. Ознакомление с данной темой поможет студентам и начинающим журналистам не допустить некоторых ошибок и узнать, что нужно аудитории.
Ключевые слова:
региональные СМИ,информация,морально-нравственные ценности,жанровое разнообразие,новостная журналистика
Библиографический список:
- Дускаева Л.Р. Журналистский дискурс в аспекте речевых жанров // Жанры речи. 2014. № 1-2. С. 50-57.
- Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. М.: Мысль, 1969. 399 с.
- Измаилян Д.Б. Особенности производства новостных текстов массовой информации // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2011. № 2. С. 163-169.
- Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения: монография. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. [Электронный ресурс]. URL: http://www.evartist.narod.ru/text/71.htm (10.11.2020).
- Луканина М.В. Газетный текст через призму теории коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2003. № 2. С. 123-133.
- Соловьев Г.М. Жанрообразующие факторы современного медиатекста: проблемы верификации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2010. № 3. С. 106-109.
- Сподарец О.О. Субъективное и объективное в новостном жанре // Вестник Башкирского университета. 2010. Т. 15. № 3. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subektivnoe-i-obektivnoe-v-novostnom-zhanre (15.09.2020).
- Тулупов В.В. Этика начинается с проведения границ между журналистикой, рекламой и паблик рилейшнз // RELGA. 2004. № 2 (92). С. 12. [Электронный ресурс]. URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=91 (15.09.2020).
- Региональная журналистика // StudMe.org [Электронный ресурс]. URL: https://studme.org/128836/zhurnalistika/regionalnaya_zhurnalistika (15.09.2020).
- Сайт редакции «Областная газета» [Электронный ресурс]. URL: https:// http://www.ogirk.ru/ (15.09.2020).
Файлы: