Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Специфика общения адресанта и адресата в современной радиожурналистике

Михалев Тимофей Евгеньевич

2021 / Том 11 №1 2021 [ Филология ]

В статье затрагивается тема особенностей коммуникативной составляющей в творчестве журналиста при проведении прямых радиоэфиров региональных программ (на примере радиостанции «Наше радио»). Ознакомление с данной темой практикующих, известных и начинающих журналистов поможет определить специфику радиовещания в регионах, а также выявить функциональные задачи, которые направлены на реализацию успеха журналиста, что позволит избежать неточностей и ошибок в профессиональной деятельности. В работе также рассмотрен вопрос о месте радио в системе средств массовой коммуникации. Обозначены общественные функции, специфика, виды, особенности творческого процесса на радио, определены выразительные средства, используемые на радио, а также характер общения с аудиторией. Рассмотрено понятие радиоаудитории. Даны базовые представления о профессии радиожурналиста. Охарактеризованы онтологические и коммуникативные возможности, виды выразительных средств и функции радиовещания. Указана современная структура и типология «Нашего радио». Проведён анализ, показаны отличительные черты неподготовленного текста и импровизации ведущих на радиостанции. Раскрыты аспекты правильного общения с публикой, а также приёмы, направленные на то, как можно заинтересовать слушателей. В данной работе также обозначены способы подачи информации адресату.

Ключевые слова:

радиожурналистика,радио,адресат,адресант,региональные программы,речевые ошибки,интерактив

Библиографический список:

  1. Бороздина Г.В. Как завоевать и удержать внимание аудитории // Pedved [Электронный ресурс]. URL: http://pedved.ucoz.ru/publ/33-1-0-49 (19.09.2020).
  2. Жилавская И.В. Медиаобразование молодежной аудитории: монография. Томск: ТИИТ, 2009. 322 с.
  3. Ивченко Л.Д. Ни дня без шутки. Журналисты шутят, а поводов у журналистов - масса. М.: Ленанд, 2015. 152 c.
  4. Клюев Ю.В. Радиожурналистика в социуме: ее современное состояние и прогноз // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2007. Вып. 1. С. 109-114.
  5. Лапшина Г.С. Искусство глазами журналиста: монография. М.: Флинта, 2016. 280 c.
  6. Тулупов В.В. Традиции и новаторство в медиаобразовании // Информационное общество. 2003. Вып. 3. С. 16-19.
  7. Фатеева И.А. Медиаобразование: теоретические основы и опыт реализации: монография. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2007. 270 с.
  8. Федоров А.В., Челышева И.В. Медиаобразование в современной России: основные модели // Высшее образование в России. 2004. № 8. С. 34-39.
  9. Ширяев Е.Н. Семантико-синтаксическая структура русского разговорного диалога // Русский язык в научном освещении. 2001. № 1. С. 132-147.
  10. Черникова Е.В. Грамматика журналистского мастерства. М.: АНО «ШКИМБ», 2015. 239 c.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:142187