Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Динамика изменений физической подготовленности студенток технического вуза в зависимости от технологии их подготовки

Кулакова Анастасия Николаевна , Койпышева Елена Александровна , Артемьева Мария Александровна

2021 / Том 11 №1 2021 [ Педагогические науки ]

В статье рассматривается и анализируется динамика изменений физической подготовленности студенток технического университета (ИРНИТУ) на занятиях по физическому воспитанию, в процессе исследования использовались разные технологии физического воспитания студенток, в частности фитнес-аэробика и общая физическая подготовка. Общая физическая подготовка (ОФП), которая направлена на всестороннее и гармоничное физическое развитие личности, по непонятным причинам незаслуженно мало изучается в методологических аспектах физического воспитания, хотя во многих научно-методических источниках ОФП характеризуется в качестве фундамента для профессионального спорта, а используемые в ней физические упражнения оздоравливают и укрепляют весь организм. Основная задача ОФП - содействовать не только развитию двигательных качеств и навыков, но и улучшать здоровье. Необходимо отметить, что разнообразные физические упражнения положительно влияют на развитие жизнедеятельности организма, они особенно благотворны для молодых людей в возрасте от 17 до 22 лет. Цель исследования заключается в том, чтобы проанализировать динамику изменений общей, скоростно-силовой выносливости, координационных способностей у студенток второго курса, занимающихся с использованием программ фитнес-технологий в рамках дисциплины «Аэробика» и программы по дисциплине общей физической подготовки (ОФП).

Ключевые слова:

студентки,физическое здоровье,физическая подготовленность,тестирование

Библиографический список:

  1. Германов Г.Н., Страдзе А.Э., Сабирова И.А. Принципы физического воспитания в контексте учения о развитии способностей // Теория и практика физической культуры. 2018. № 2. С. 47-50.
  2. Железняк Ю.Д., Лейфа А.В., Перельман Ю.М. Взаимосвязь физической активности, здоровья и качества жизни студентов // Теория и практика физической культуры. 2015. № 11. С. 41-43.
  3. Изаак С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика: монография. М.: Советский спорт, 2005. 196 с.
  4. Койпышева Е.А., Лебединский В.Ю., Койпышева М.А. Физическое здоровье (определение, смысловое содержание, перспективы изучения) // Европейский труды социальных и поведенческих наук. 2018. С. 601-605.
  5. Кузьмина О.И., Лебединский В.Ю., Кудрявцев М.Д. Мониторинг как инструмент контроля и основа проектирования образовательной среды (физическая культура) студенток // Европейские труды социальных и поведенческих наук. 2018. С. 683-687.
  6. Койпышева Е.А., Лебединский В.Ю. Сопряженность изменений физического развития и физической подготовленности дошкольников, школьников и студенток // Теория и практика физической культуры. 2020. № 1. C. 36-38.
  7. Пащенко Л.Г., Красникова О.С. Влияние двигательного режима студентов вуза на показатели физического здоровья // Теория и практика физической культуры. 2017. № 6. С. 24-26.
  8. Рыбина Л.Д., Койпышева Е.А., Лебединский В.Ю. Анализ физического развития студенток технического вуза первой функциональной группы здоровья в течение учебного года // Вестник ИрГТУ. 2014. № 2 (85). С. 312-316.
  9. Семенов Л.А. Мониторинг кондиционной физической подготовленности в образовательных учреждениях: состояние, проблемы, перспективы: монография. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2005. 168 с.
  10. Шибанова Т.Ю. Образовательный процесс по физической культуре в системе «колледж - вуз» // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=11557 (18.12.2020).

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:131150