Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Влияние дистанционного обучения на здоровье студенток

Россова Анастасия Евгеньевна , Кузьмина Ольга Ивановна

2021 / Том 11 №1 2021 [ Педагогические науки ]

Статья посвящена проблеме влияния дистанционного обучения в период пандемии на здоровье студентов специальной медицинской группы А. Актуальность данной темы выражается в важности снижения уровня негативного воздействия факторов, сопутствующих дистанционному обучению, так как сейчас возможно введение ограничений очного обучения. В статье рассматриваются последствия стресса и резких изменений в образе жизни, особое внимание уделяется факторам, ведущим к ухудшению здоровья. В исследовании использовались следующие физиологические показатели: артериальное систолическое и диастолическое давление, частота сердечных сокращений до и после нагрузки, время восстановления частоты сердечных сокращений после нагрузки, функциональные пробы с изменениями положения тела - ортостатические и клиностатические (позволяют оценить состояние нервной системы), функциональные пробы с задержкой дыхания - Генче (на вдохе) и Штанге (на выдохе) (позволяют изучить общее состояние систем обеспечения организма кислородом - уровня устойчивости к гипоксии). Выявлена незначительная разница в исследуемых показателях, для оценки которой приведён расчёт с использованием метода Манна-Уитни, позволяющего установить достоверность различий полученных результатов наблюдений в небольших выборках. Приведены также возможные мероприятия по предупреждению указанных проблем.

Ключевые слова:

дистанционная форма обучения,пандемия,здоровье студентов

Библиографический список:

  1. Chin-Wei Liu, Tien-Wen Chen, Ming-Cheng Wang, Chia-Hsin Chen, Chia-Ling Lee, Mao-Hsiung Huang. Relationship between carpal tunnel syndrome and wrist angle in computer workers // Kaohsiung Journal of Medical Sciences. 2003. Vol. 19. № 12. P. 617-623.
  2. Исакова Е.В. Работа с компьютером и компьютерный зрительный синдром // Вятский медицинский вестник. 2011. № 3-4. C. 32-35.
  3. Боталов Н.С., Некрасова Ю.Э., Софонова Е.С., Рязанова Е.А. Гигиеническая оценка влияния электромагнитного излучения на здоровье человека // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 6. [Электронный ресурс]. URL: https://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=17903 (18.12.2020).
  4. Халтаева Е.Д., Халтаев Н.Г. Избыточная масса тела и характер питания // Терапевтический архив. 1982. Т. 54. № 10. С. 49-52.
  5. Бондарева Е.В., Стеценко Н.В. Статистическая обработка малых выборок в адаптивной физической культуре с использованием критерия Манна-Уитни // Математическая физика и компьютерное моделирование. 2017. Т. 20. № 4. С. 39-42.
  6. Лебединский В.Ю., Кузьмина О.И., Кудрявцев М.Д., Грузенкин В.И., Арутюнян Т.Г. Мониторинг здоровья студенток III функциональной группы как инструмент контроля и основа проектирования образовательной среды (физическая культура) в непрофильном вузе // Человек. Спорт. Медицина. 2019. Т. 19. № 4. С. 78-91.
  7. Кузьмина О.И., Лебединский В.Ю., Швачун О.А. Современные технологии педагогического воздействия и новые виды двигательной активности в здоровьесбережении студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. 2020. № 1. С. 14-16.
  8. Koipysheva E.A., Lebedinskiy V.Yu., Akhmatgatin A.A., Kuzmina O.I., Kazantseva N.V. Physical health data control system for students at PE classes // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2019. P. 353-359.
  9. Герасименко Е.А. Двигательная активность учащихся в условиях дистанционного обучения как фактор риска понижения физического здоровья и пути решения проблемы // Просвещение. 2020. № 11 (43). [Электронный ресурс]. URL: https://prosveshenie.kz/article?id_article=40439 (18.12.2020).
  10. Милько М.М., Гуремина Н.В. Исследование физической активности студентов в условиях дистанционного обучения и самоизоляции // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 5. С. 195-200.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:35180