Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Экономическое обоснование перепрофилирования установки производства МТБЭ на установку этерификации лёгкой фракции бензина каталитического крекинга

Иванова Алина Денисовна , Павлова Дарья Александровна , Айзина Юлия Александровна , Гафарова Елена Владиславовна

2021 / Том 11 №2 2021 [ Химические технологии ]

В данной статье рассмотрена актуальность проблемы получения качественных высокооктановых бензинов, а также проведён анализ основных способов их получения, что позволило определить область исследования, связанную с возможностью получения этерификата лёгкой фракции бензина каталитического крекинга (ЛФБКК) путём перепрофилирования под его производство установки по получению продукта реакции метилового спирта с изобутиленом (МТБЭ). Рассмотрены технологические и экономические обоснования реализации процесса производства этерификата лёгкой фракции бензина каталитического крекинга (ЛФБКК), в качестве примера приведена АО «Ангарская нефтехимическая компания», описаны возможные экономические затраты предприятия на перепрофилирование производства. Также рассмотрены основные аппаратные решения получения целевого продукта, среди которых можно выделить пару адиабатических реакторов с промежуточным охлаждением. В статье продемонстрированы основные сведения о процессах, а именно: технологические перекачки и обеспечение энергоресурсами, хранение оперативного запаса ЛФБКК, подача сырья в процесс, управление процессом производства этерификата ЛФБКК, мощности установок, степень конверсии этерифицируемых изоамиленов, основные технико-экономические показатели (цены на сырьё, товарную продукцию, энергоносители, реагенты и вспомогательные материалы).

Ключевые слова:

высокооктановые компоненты топлив,ЛФБКК,МТБЭ,ТАМЭ,ТСП,перепрофилирование установки,экономические показатели установок

Библиографический список:

  1. Емельянов В.Е. О путях повышения качества автомобильных бензинов // Новые топлива с присадками: сб. тр. III Междунар. научно-прикладной конф. (г. Санкт-Петербург, 1-3 июня 2004 г.). СПб., 2004. С. 8-14.
  2. Капустин В.М. Проблемы повышения качества российских бензинов // Химия и технология топлив и масел. 2005. № 2 (528). С. 13-15.
  3. Данилов А.М. Присадки к топливам в России сегодня и завтра // Новые топлива с присадками: сб. тр. III Междунар. научно-прикладной конф. (г. Санкт-Петербург, 1-3 июня 2004 г.). СПб., 2004. С. 14-24.
  4. Каминский Э.Ф., Хавкин В.А. Глубокая переработка нефти: технологический и экологический аспекты. М.: Изд-во «Техника», 2001. 384 с.
  5. Базаров Б.И. Работа поршневых двигателей на альтернативных видах топлива: монография. Ташкент: ТАДИ, 2001. 138 с.
  6. Митусова Т.Н., Калинина М.В., Довлатбегова О.В., Дьяченко Е.Ф. Совместимость присадок различного функционального назначения в экологически чистых топливах // Новые топлива с присадками: сб. тр. III Междунар. научно-прикладной конф. (г. Санкт-Петербург, 1-3 июня 2004 г.). СПб., 2004. С. 24-32.
  7. Данилов А.М. Применение присадок в топливах. М.: Мир, 2005. 286 с.
  8. Карбанович И.И. Экономия автомобильного топлива: опыт и проблемы. М.: Транспорт, 1992. 144 с.
  9. Данилов А.М., Емельянов В.Е., Митусова Т.Н. Разработка и производство экологически улучшенных моторных топлив. М.: ЦНИИТЭнефтехим., 1994. 53 с.
  10. Говорущенко Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1990. 135 с.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:35724