QR-код в полилингвальной образовательной среде
Султумова Алтантуя Булатовна , Барнакова Дарья Александровна , Фетисова Светлана Анатольевна
2021 / Том 11 №2 2021 [ Филология ]
Глобальное информационное поликультурное пространство расставляет приоритеты в образовательной среде и выдвигает требования внедрения реновационных мобильных технологий. Система образования на сегодняшний день должна быть нацелена на подготовку студента к когерентному существованию в поликультурном многонациональном мире посредством формирования соответствующей системы ценностей и норм поведения, воспитания толерантного отношения к другим культурам, облегчения процессов социализации иностранных студентов. Современная полилингвистическая концепция Байкальского института БРИКС Иркутского национального исследовательского технического университета ведёт к поиску новых технологий её реализации. Одним из инновационных направлений современного этапа информатизации образования является задействование в процессах обучения и адаптации в образовательной среде QR-кода - двухмерного штрих-кода, содержащего исчерпывающую информацию об объекте или феномене. QR-код подтверждает свою эффективность в разработке оптимальных систем как для конструирования образовательных процессов и формирования межкультурной иноязычной компетенции, так и для процессов социализации с наименьшими затратами. Внедрение QR-кода в качестве адаптивного инструмента демонстрирует свою перспективность и широкие возможности.
Ключевые слова:
межкультурная коммуникация,полилингвальное образовательное пространство,реновационные мобильные технологии,QR-код
Библиографический список:
- Кондюрина И.М., Куноф П.А. Пути к успешной межкультурной коммуникации // Молодой учёный. 2016. № 7 (111). С. 87-89. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/111/28517/ (15.04.2021).
- Макаев В.В., Малькова З.А., Супрунова Л.Л. Поликультурное образование - актуальные проблемы современной школы // Педагогика. 1999. № 4. С. 3-10.
- Белогуров А. Идея поликультурности в образовательном процессе // Высшее образование в России. 2005. № 3. С. 109-112.
- Лосева А.А. Поликультурное образование: диалог культур и билингвальное обучение // Молодой учёный. 2016. № 7 (111). С. 52-53. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/111/28069/ (15.04.2021).
- Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. М.: Русский язык, 1980. 320 с.
- Итоги интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе» (Россия, г. Москва, МПГУ, 22-26 апреля 2019 г.) // МПГУ [Электронный ресурс]. URL: http://mpgu.su/novosti/itogi-internet-konferencii-aktualnye-problemy-metodiki-obuchenija-informatike-i-matematike-v-sovremennoj-shkole/ (20.03.2021).
- Что такое QR-код // QR-PR - информация о QR-кодах [Электронный ресурс]. URL: https://qr-pr.ru/qr-code/ (05.04.2021).
- Бурлуцкая Н.А. QR-коды как средство повышения мотивации обучения // Наука и перспективы [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/qr-kody-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-obucheniya (16.03.2021).
- Баданов А.Г. QR coder // Интерактивности - Web-сервисы для образования [Электронный ресурс]. URL: https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/qr-coder (23.04.2021).
- Генераторы QR-кодов // QR-PR - информация о QR-кодах [Электронный ресурс]. URL: https://qr-pr.ru/qr-code-generator/ (03.04.2021).
Файлы: