Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Эрративы в письменной речи, или как «правильно» писать с ошибками

Апончук Ирина Игоревна , Кобелева Валерия Олеговна

2021 / Том 11 №2 2021 [ Языкознание ]

Статья посвящена изучению эрративов в письменной речи. Эрратив представляет собой слово или выражение, которое намеренно подвергается искажению носителем языка, владеющим литературной нормой, для создания определённого эффекта. Специалисты утверждают, что ошибка в данном случае вызывает комический эффект. В статье представлен теоретический и практический материал студенческого исследования на тему эрратографии: рассмотрены способы образования эрративов, использование их в интернет-общении, рекламе и др. Проведено анкетирование среди студентов первого курса Иркутского национального исследовательского технического университета и среди учеников пятого класса средней школы города Бабушкин (Бурятия), представлен сравнительный анализ результатов. Установлено, что эрративы активно употребляются в интернет-коммуникации как школьниками, так и первокурсниками. Однако, по мнению профессиональных лингвистов, использование эрративов может отрицательно влиять на формирование орфографических навыков подростков, в связи с этим требуются дополнительные исследования.

Ключевые слова:

орфография,эрратография,эрративы,«албанский язык»,интернет-общение,орфографические навыки,развитие общества

Библиографический список:

  1. Гусейнов Г.Ч. Берлога веблога. Введение в эрратическую семантику [Электронный ресурс]. URL: http://www.speakrus.ru/gg/microprosa_erratica-1.htm (09.03.2021).
  2. Соколовский Д. Библия падонков, или Учебнег Албанского езыка. М.: Фолио СП, 2008. 414 с.
  3. Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. М.: Языки славянской культуры, 2002. 552 с.
  4. Литневская Е.И. «Антиорфография» как лингвистический феномен и как письменная речевая субкультура // Ярославский педагогический вестник. 2010. Т. 1. № 4. С. 208-212. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/antiorfografiya-kak-lingvisticheskiy-fenomen-i-kak-pismennaya-rechevaya-subkultura (06.04.2019).
  5. Кукушкина О.В. Речевые неудачи как продукт речемыслительной деятельности. М., 1998.
  6. Кронгауз М.А. Русский язык на грани нервного срыва. М., 2008. 232 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.livelib.ru/book/1000312286-russkij-yazyk-na-grani-nervnogo-sryva-maksim-krongauz (09.03.2021).
  7. Голоновская А.И. Исследование молодёжного сленга как языкового и общественного явления [Электронный ресурс]. URL: https://урок.рф/library/issledovanie_molodyozhnogo_slenga_kak_yazikovogo_i_ob_185305.html (09.03.2021).
  8. Анопко Т.Н., Атаманова Н.В. Словообразовательные особенности современной молодёжной неологии на примере социальной сети «ВКонтакте» // Современная научная мысль: материалы IV Международной науч.-практ. конф. Чебоксары, 2018. С. 8-19.
  9. Шипилов М.Ю. Изменения в системе русского языка как причина появления эрративов в интернете // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 4. С. 73-75.
  10. Черчилль У. Кто в молодости не был радикалом… // Цитаты известных личностей [Электронный ресурс]. URL: https://ru.citaty.net/tsitaty/463718-uinston-cherchill-kto-v-molodosti-ne-byl-radikalom-variant-liberal/ (09.03.2021).

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:131150