Соблюдение компонентов ЗОЖ студентами Иркутского национального исследовательского технического университета
Матросова Анастасия Игоревна , Койпышева Елена Александровна
2021 / Том 11 №2 2021 [ Педагогические науки ]
Студенты тратят огромное количество времени на занятия учебной деятельностью, в связи с чем у них остаётся мало времени на физическую активность и отдых, что негативно влияет на их здоровье и, соответственно, на эффективность их учебной деятельности. Наблюдается ухудшение ситуации в состоянии здоровья детей, подростов и молодёжи. По этой причине преподаватели средних и высших учебных заведений ставят задачу по улучшению методик воспитания подрастающего поколения. Главной целью является укрепление здоровья обучающихся. Необходимо также отметить, что на сегодняшний день всё популярнее среди молодёжи становится соблюдение компонентов здорового образа жизни (ЗОЖ), но учебная деятельность у многих студентов занимает много личного времени, не у всех находится возможность следить за состоянием своего здоровья. В статье отражены результаты исследования, посвящённого анализу состояния здоровья студентов ИРНИТУ, а также изучению тех факторов, которые влияют на эффективность учебной деятельности. Делается вывод о том, что студенты должны уделять больше внимания своему физическому и психическому состоянию, потому что из-за постоянных занятий учёбой и недостатка отдыха страдает нервная система, что приводит к появлению постоянного стресса, с которым приходится сталкиваться каждому студенту.
Ключевые слова:
здоровье,стресс,физическая активность,учебная деятельность,сон
Библиографический список:
- Лумпова О.М., Колокольцев М.М. Характеристика физического развития юношей Прибайкалья // Фундаментальные исследования. 2011. № 11-2. С. 320-324.
- Ахматгатин А.А., Шпорин Э.Г., Власов Е.А. Физиометрические характеристики здоровья студентов технического вуза // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. С. 119-123. [Электронный ресурс]. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25861 (22.12.2020).
- Наговицын Р.С. Мотивация студентов к занятиям физической культурой в вузе // Фундаментальные исследования. 2011. № 8-2. С. 293-298.
- Марков К.К. Совершенствование здоровьеформирующих технологий в процессе физического воспитания студентов вуза // Восток-Россия-Запад. Физическая культура и спорт в развитии здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий: материалы Международной науч.-метод. конференции, посвященной 60-летию победы в ВОВ и 75-летию ИрГТУ (г. Иркутск, 09-12 июня 2005 г.). Иркутск, 2005. С. 86-89.
- Епифанова М.Г., Грицай Е.Н., Койпышева Е.А., Колокольцев М.М., Матросова Е.Н., Рыбина Л.Д. [и др.]. Мониторинг физического развития и физической подготовленности студенток НИ ИРГТУ: монография. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2014. 226 с.
- Койпышева Е.А., Рыбина Л.Д., Лебединский В.Ю. Мониторинговые технологии в оценке физической подготовленности студенток технического вуза // Теория и практика физической культуры. 2015. № 9. С. 11-13.
- Лебединский В.Ю., Колокольцев М.М., Наталевич Л.Ф. Мониторинг физического здоровья - фактор усиления педагогической направленности физического воспитания студентов в непрофильных вузах // Теория и практика физической культуры. 2014. № 10. С. 98-100.
- Марчук С.А. Некоторые аспекты здоровьесбережения студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. 2004. № 4. С. 13-15.
- Никитюк Н.Ф. Проблема укрепления здоровья молодежи в аспекте системы образования // Вестник Оренбургского государственного университета. 2002. № 2. С. 163-164.
- Пащенко Л.Г., Красникова О.С. Влияние двигательного режима студентов вуза на показатели физического здоровья // Теория и практика физической культуры. 2017. № 6. С. 24-26.
- Горелов А.А., Третьяков А.А. Нервно-эмоциональное напряжение и методы повышения устойчивости студентов к его воздействию: монография. Белгород: ИПЦ «Политерра», 2012. 241 с.
- Футорный C.М. Проблема дефицита двигательной активности студенческой молодежи // Физическое воспитание студентов. 2013. № 3. С. 75-79
Файлы: