Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Основы PR-материалов для СМИ

Ким Никита Владимирович

2021 / Том 11 №3 2021 [ Филология ]

В настоящее время сотрудничество PR и СМИ является неотъемлемой частью современного общества. Журналистская деятельность оказывает огромное влияние на жизнь общества. СМИ обладают большими возможностями в формировании общественного мнения. Информация, переданная по каналам коммуникации, остаётся в сознании людей. Именно поэтому от СМИ зависит, будет ли сформировано положительное мнение о человеке, бренде или предприятии. Для PR-информации важно, чтобы она легко воспринималась аудиторией того или иного средства массовой информации. В связи с этим актуальным становится вопрос жанров и способов подачи такой информации. Статья посвящена исследованию PR-материалов в различных видах СМИ (печатных и электронных), основам их построения, создания и функционирования в системе современного интернет-пространства. Рассмотрено многообразие PR-текстов и влияние СМИ на выбор подачи PR-текста. Целью пиара является формирование положительного образа компании, человека или бренда для дальнейшего их продвижения и комфортного существования в медиапространстве. В статье рассмотрены такие понятия, как PR-текст, реклама, имиджевое интервью, а также их использование в журналистской практике на примере официального портала правительства Иркутской области и газеты «Дело».

Ключевые слова:

PR-материал,PR,СМИ,пресс-релиз,имиджевое интервью

Библиографический список:

  1. Горновая В.А. Пресс-релиз как ведущий жанр PR-коммуникации // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. № 3. С. 51-56.
  2. Геращенко Л.Л. Мифология рекламы. М.: Диаграмма, 2006. 459 с.
  3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры: монография. М.: Дело, 1995. 189 с.
  4. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций: монография. СПб.: Петербургское востоковедение, 2002. 288 с.
  5. Чекалова Н.И. Пресс-релиз в структуре PR-деятельности // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2009. № 146. С. 109-112.
  6. Правительство Иркутской области. Официальный портал [Электронный ресурс]. URL: https://irkobl.ru (14.05.2020).
  7. Гомбо Зориктуев: «Бренд помогает зарабатывать деньги» // Дело [Электронный ресурс]. URL: https://sia.ru/?section=398&action=show&id=400474 (14.05.2020).
  8. Реутова П.С. Корпоративные СМИ как инструмент пиар-кампании // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2015. № 17. С. 8-13.
  9. Кудрина А.В., Базанова А.Е. Имиджевый медиатекст и пиар-текст: сходства и отличия // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 9-2. С. 37-40.
  10. Щитова Д.А. Интервью как способ создания имиджа // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2012. № 4. С. 146-153

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:35724