Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Управление качеством гостиничных услуг: проблемы и пути решения

Ярыгина Елизавета Вячеславовна , Татарникова Людмила Ильинична

2021 / Том 11 №3 2021 [ Экономические науки ]

Современные направления развития мирового туризма, растущая конкуренция на рынке, передача новых методов и технологий туризма и постоянно меняющиеся предпочтения и вкусы туристов приводят к тому, что всё большее значение приобретает проблематика качества в гостиничных услугах. Для единиц туристической экономики, а также городов и регионов приёма туристического трафика очевидно, что успехов в конкурентной борьбе на рынке могут добиться только те гостиницы, которые предложат продукт, который удовлетворит потребности и ожидания туристов. Важнейшим ресурсом в этой борьбе выступает персонал, который непосредственно оказывает услуги гостиничного комплекса, и именно с ним связано большинство проблем, относящихся к качеству этих услуг. Если говорить об управлении качеством, то лучшим решением было бы внедрение и сертификация системы менеджмента качества в гостинице, но реализация этого решения осложняется спецификой предоставляемых услуг. Данная работа посвящена исследованию проблем качества оказания гостиничных услуг, их причин и возможности решения путём реализации в деятельности гостиниц семи принципов менеджмента качества. Результатом проведённой работы стали практические рекомендации по реализации принципов менеджмента качества как фактора повышения качества гостиничных услуг и успешного дальнейшего функционирования и развития предприятия.

Ключевые слова:

управление качеством гостиничных услуг,качество обслуживания,принципы менеджмента качества,система управления качеством,специфические особенности гостиничных услуг

Библиографический список:

  1. Павленко И.Г. Система управление качеством гостиничных услуг // Сервис в России и за рубежом. 2019. № 5 (87). С. 36-42. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-upravleniya-kachestvom-gostinichnyh-uslug/viewer (13.05.2021).
  2. Плеханов А.В. Экономическая эффективность от внедрения системы менеджмента качества // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 4 (32). С. 421-424. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-effektivnost-ot-vnedreniya-sistemy-menedzhmenta-kachestva/viewer (15.05.2021).
  3. Сибирина Т.Ф., Полубояринов Н.А. Система менеджмента качества в современных организациях: важность и проблемы внедрения // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования: сб. статей V Междунар. науч.-практ. конф. (г. Пенза, 27 сентября 2019 г.). Пенза, 2019. С. 22-24. [Электронный ресурс].URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-menedzhmenta-kachestva-v-sovremennyh-organizatsiyah-vazhnost-i-problemy-vnedreniya/viewer (15.05.2021).
  4. Матвеев А.А. Экспертные методы оценки качества гостиничных услуг // Экономика и предпринимательство. 2019. № 8 (109). С. 626-630. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/337673508_Ekspertnye_metody_ocenki_kacestva_gostinicnyh_uslug (15.05.2021).
  5. Zeithaml V.A., Parasuraman A., Berry L.L. Problems and Strategies in Services Marketing Berry // Journal of Marketing. 1985. Vol. 49. № 2. P. 33-46. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/329047152_Problems_and_Strategies_in_Services_Marketing (10.05.2021).
  6. Антонова А.Б. Качество как фактор развития индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации // Науковедение. 2015. T. 7. № 6 (31). С. 8. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-kak-faktor-razvitiya-industrii-turizma-i-gostepriimstva-v-rossiyskoy-federatsii/viewer (15.05.2021).
  7. Хурамов А.Б., Карданова З.М., Жашаев М.Т. Управление качеством обслуживания в гостиницах // Евразийский союз ученых. 2015. № 10-5 (19). С. 185-186. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25008965 (15.05.2021).
  8. Колочева В.В. Реализация принципа менеджмента качества «Лидерство» в туристских организациях // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11. № 4 (74). С. 138-148. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-printsipa-menedzhmenta-kachestva-liderstvo-v-turistskih-organizatsiyah/viewer (15.05.2021).
  9. Баурина С.Б., Панова В.В. Современные принципы и функции управления качеством // Заметки ученого. 2016. № 2 (8). С. 14-18. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28341746 (18.05.2021).
  10. Колочева В.В. Реализация принципа менеджмента качества «Ориентация на потребителя» на основе международных стандартов // International Journal of Professional Science. 2016. № 1. С. 168-175. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-printsipa-menedzhmenta-kachestva-orientatsiya-na-potrebitelya-na-osnove-mezhdunarodnyh-standartov (15.05.2021).

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:131150