Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Игровая деятельность как средство развития иноязычной языковой компетенции

Дробот Вероника Евгеньевна , Закурдаева Валерия Николаевна , Щадов Владимир Михайлович , Фетисова Светлана Анатольевна

2021 / Том 11 №3 2021 [ Педагогические науки ]

В условиях развития поликультурного интерактивного общества возрастает значимость изучения языков. Мировое образовательное сообщество на современном этапе озабочено созданием условий для развития полилингвального сообщества. Одним из наиболее эффективных методов обучения иностранному (английскому) языку в этом контексте является игровая деятельность, которая обладает широким потенциалом, реализует информационную, мотивационную, моделирующую, интегративную, иллюстративную, развивающую, воспитательную функции и вносит вклад в достижение глобальной цели обучения. Функционал игровой деятельности позволяет рассматривать её в качестве инструмента полимодального дискурса, суть которого состоит в особенностях, позволяющих совмещать в процессе познания и коммуникации несколько способов (модусов) освоения мира и общения - вербальный, визуальный, кинетический. Игры способствуют непроизвольному запоминанию материала, сопряженному с эмоциональным переживанием; позволяют разнообразить приёмы обучения через создание зрительной или зрительно-слуховой опоры в процессе презентации нового лексического, фонетического и грамматического материала; используются в целях более эффективной организации систематического повторения изученного материала. Игра позволяет каждому обучающемуся проявить себя, показать свои знания и умения. Игра стимулирует достижение цели и осознание пути достижения этой цели. Практическая значимость данного исследования заключается в разработке авторской настольной игры для развития иноязычной языковой компетенции.

Ключевые слова:

межкультурная коммуникация,полилингвальное образовательное пространство,иноязычная языковая компетенция,межкультурная компетенция,игровая деятельность

Библиографический список:

  1. Макаев В.В., Малькова З.А., Супрунова Л.Л. Поликультурное образование - актуальные проблемы современной школы // Педагогика. 1999. № 4. С. 3-10.
  2. Бурдина М.И. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения // Иностранные языки в школе. 2011. № 3. С. 52-55.
  3. Груздева И.И. Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному языку // Молодой учёный. 2016. № 7. С. 42-44.
  4. Ядрова Н.А. Использование манипулятивных грамматических игр в активизации познавательной деятельности студентов и преподавателей в изучении иностранного языка // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 479-480.
  5. Семахина Р.Л. Игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 1992. № 2. С. 12-19.
  6. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М.: Просвещение, 1984. 111 с.
  7. Кондюрина И.М., Куноф П.А. Пути к успешной межкультурной коммуникации // Молодой учёный. 2016. № 7. С. 87-89.
  8. Салмина Н.Г., Тиханова И.Г., Черная О.В. Построение развивающих программ с использованием настольных игр // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. С. 75-82.
  9. Горшкова В.Е. Перевод в кино: монография. Иркутск: ИГЛУ, 2006. 278 с.
  10. Ускова Б.А. Коммуникативно-ориентированные методики обучения английскому языку // Молодой учёный. 2013. № 10. С. 542-544.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:131150