Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Влияние дистанционного обучения на состояние здоровья студентов технического вуза

Калашников Николай Павлович , Кузьмина Ольга Ивановна

2021 / Том 11 №3 2021 [ Педагогические науки ]

В статье показаны результаты исследования состояния здоровья студентов второго курса Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ) после периода дистанционного обучения. Исследование осуществлялось путём анкетирования, в котором было выявлено, что у студентов разных групп физическая нагрузка (активность) примерно одинаковая, что им нужна помощь специалистов. Кроме этого, был проведён мониторинг, суть которого заключалась в том, что преподаватели физической культуры анализировали данные физического здоровья студентов. Мониторинги проводились до пандемии (осенью 2019 года) и во время пандемии (осенью 2020 года). В результате мониторингов выяснилось, что уровень соматического здоровья у студентов снизился. Сама же оценка состояния здоровья студентов определялась по значениям показателей антропометрических и физиологических параметров. Результаты работы позволяют сделать вывод о том, что дистанционное обучение негативно сказывается на состоянии здоровья молодёжи. Также отмечается, что молодёжь вне занятий физической культурой не уделяет внимание физическим упражнениям и не всегда следует рекомендациям специалистов и преподавателей, что говорит о незаинтересованности студентов в поддержании их соматического здоровья. Значения исследуемых физиологических показателей студентов, а также их физическая подготовленность стали значительно ниже.

Ключевые слова:

здоровье,антропометрические и физиологические параметры здоровья,студенты,физическая активность

Библиографический список:

  1. Апанасенко Г.Л. Экспресс-оценка уровня соматического здоровья [Электронный ресурс]. URL: https://studfile.net/preview/3569211/page:31/(26.04.2021).
  2. Вечтомова О.Д., Форкош А.Г. Физическая активность в период пандемии COVID-19 // Sci-article. 2021. № 90. [Электронный ресурс]. URL: https://sci-article.ru/stat.php?i=1606828148 (26.04.2021).
  3. Власова И.А. Многокомпонентность физического здоровья человека // Acta Biomedica Scientifica. 2018. Т. 3. № 2. С. 130-133.
  4. Горбунов В.И., Возженникова Г.В., Исаева И.Н. Медико-социальные аспекты состояния здоровья студентов // Ульяновский медико-биологический журнал. 2014. № 1. С. 93-96.
  5. Гордеева И.В. Анализ состояния здоровья студентов колледжа на основе антропометрических показателей // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2019. № 11 (177). С. 105-110.
  6. Еремушкин М.А. Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура. М.: Спорт, 2016. 184 с.
  7. Звездина М.Л. Разнообразие научных подходов к формированию здорового образа жизни обучающихся // Научный диалог. 2013. № 8. С. 8-23.
  8. Кузьмина О.И., Лебединский В.Ю., Швачун О.А. Современные технологии педагогического воздействия и новые виды двигательной активности в здоровьесбережении студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. 2020. № 1. С. 14-16.
  9. Кузьмина О.И., Лебединский В.Ю., Кудрявцев М.Д., Грузенкин В.И., Арутюнян Т.Г. Мониторинг здоровья студенток III функциональной группы как инструмент контроля и основа проектирования образовательной среды (физическая культура) в непрофильном вузе // Человек. Спорт. Медицина. 2019. Т. 19. № 4. С. 78-91.
  10. Тимченко В.Н., Хмилевская С.А. Болезни цивилизации (корь, ВЭБ-мононуклеоз) в практике педиатра. СПб.: СпецЛит, 2017. 527 с.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:142187