Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Специфика функционирования критики СМИ на площадках современных мессенджеров

Дёмина Яна Дмитриевна

2021 / Том 11 №4 2021 [ Филология ]

В рамках данной статьи рассматриваются особенности специфики функционирования критики СМИ на площадках современных мессенджеров, различие подходов к критике СМИ в зависимости от мессенджеров и политики их функционирования. Актуальность статьи обусловлена развитием мессенджеров и конвергенцией журналистики в них. Мессенджеры становятся принципиально новым пространством для публикаций, критики и других направлений журналисткой деятельности. В отличие от традиционных направлений развитие СМИ в мессенджерах имеет ряд преимуществ, которые были рассмотрены в статье. Функционирование мессенджеров неодинаково, политика конфиденциальности позволяет открыто писать о том, что журналисты и критики не могут написать в традиционных СМИ. Развитие журналистской деятельности в мессенджерах позволяет охватывать большую часть молодёжной аудитории и развивать медиаграмотность потребителей информации. В соперничестве за аудиторию информация в мессенджерах подаётся оперативно, а набор инструментов для публикаций и продвижения позволяет быстро и эффективно её распространить. С журналистами и критиками можно взаимодействовать напрямую путём комментирования, сообщений и лайков. Это позволяет СМИ развиваться в новых направлениях подачи информации и подстраиваться под функционирование современного общества.

Ключевые слова:

средства массовой информации,медиакритика,мессенджеры,критические материалы,журналистика,критика СМИ

Библиографический список:

  1. Короченский А. П. Медиакритика и медиаобразование // Высшее образование в России. 2004. № 8. С. 40-46. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediakritika-i-mediaobrazovanie/viewer (29.03.2021).
  2. Федоров А. В. Медиаобразование, медиаграмотность, медиакритика и медиакультура // Высшее образование в России. 2005. № 6. С. 134-138. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaobrazovanie-mediagramotnost-mediakritika-i-mediakultura (29.03.2021).
  3. Выровцева Е. В. Медиакритика и медиаобразование: проблемы взаимодействия // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2012. № 1 (9). С. 39-47. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediakritika-i-mediaobrazovanie-problemy-vzaimodeystviya (29.03.2021).
  4. Федоров А. В., Левицкая А. А. Блоговая медиакритика: медиаобразовательная функция // Медиаобразование. 2015. № 1. С. 43-49. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blogovaya-mediakritika-mediaobrazovatelnaya-funktsiya (29.03.2021).
  5. Владимирова Т. Н., Славина В. А. Медиакритика: между теорией и практикой // Вопросы теории и практики журналистики. 2018. Т. 7. № 4. С. 646-659. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediakritika-mezhdu-teoriey-i-praktikoy (29.03.2021).
  6. Добросклонская Т. Г. Массмедийный дискурс как объект научного описания // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 13 (184). С. 181-187.
  7. Пьего-Гро Н. Введение в теорию интертекстуальности. М.: ЛКИ, 2008. 240 с. [Электронный ресурс]. URL: http://abuss.narod.ru/Biblio/piegegro.htm(29.03.2021).
  8. Шмелёва Т. В. Дискурс и исследовательский инструментарий медиалингвистики // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 18 (137). С. 157-163.
  9. Бредшоу П. Средства массовой информации 21-го века. Распространение контента в новой медиа-среде // Silamedia [Электронный ресурс]. URL: http://sila.media/21pullpush/(30.03.2021).
  10. Медиатренды 2018 // Центр социальных медийных исследований [Электронный ресурс]. URL: https://research.ria.ru/technology/20180807/918731669.html(30.03.2021).

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:32843