Влияние физической активности на психоэмоциональное здоровье студента
Амбарцумян Рима Агасовна , Алексеева Алина Дмитриевна , Носова Екатерина Вадимовна
2021 / Том 11 №4 2021 [ Педагогические науки ]
В данной статье рассматривается и изучается роль физической активности и спортивных нагрузок в учебной деятельности студента. В работе поставлен вопрос о влиянии физических нагрузок на психоэмоциональное здоровье студента, его работоспособность. Для ответа на поставленный вопрос требовалось тщательно изучить теоретическую часть, посвящённую данной тематике. Для этого были рассмотрены научные сведения по влиянию нагрузок на организм человека, после чего в дальнейшем для проверки наших предположений было проведено анкетирование, позволяющее выявить зависимость психического состояния студента от уровня его ежедневной физической нагрузки. В данном опросе было задействовано 94 студента, обучающихся в Иркутском национальном исследовательском техническом университете и относящихся к разным возрастным группам (но не старше 2 курса). Произведён тщательный анализ полученных сведений для выявления общего психоэмоционального состояния подростков студенческого возраста. После подсчётов полученных результатов анкетирования были сделаны наглядные диаграммы, которые легко позволили проанализировать ситуацию и сделать выводы о пользе физической активности для психоэмоционального здоровья студентов, для уровня их утомляемости, а следовательно, их работоспособности.
Ключевые слова:
студенты,психоэмоциональное состояние,стресс,физическая активность,спорт,утомляемость,анкетирование
Библиографический список:
- Максимова Е. Н., Алексеенков А. Е. Физическая активность и психическое состояние человека // Наука-2020. 2019. № 4 (29). С. 73-76.
- Шишков В. В. Выше стресса! Школа саморегуляции. СПб.: Скифия, 2019. 396 с.
- Балькова Д. В., Савельева О. В. Влияние физической активности на стрессоустойчивость студентов // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 4 (44). С. 58-62.
- Каинков И. В. Физическая культура в жизни студента // Наука-2020. 2018. № 4 (20). С. 85-88.
- Колокольцев М. М., Ермаков С. С., Третьякова Н. В., Крайник В. Л., Романова Е. В. Физическая активность как фактор повышения качества жизни студентов // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 5. С. 150-168.
- Ярлыкова О. В., Сапронова Е. В., Сапронова В. В. Физическая культура в жизни студентов // Гуманитарный научный журнал. 2017. № 1. С. 141-145.
- Веснина Т., Рыбина Ю., Ткачук А. Функциональное состояние студентов II курса в период экзаменационной сессии//Врач. 2018. № 9. С. 72-74. https://doi.org/10.29296/25877305-2018-09-17.
- Виноградов П. А., Окуньков Ю. В. Физическая культура и спорт трудящихся. М.: Советский спорт, 2015. 172 с.
- Бичев В. Г. Влияние физических нагрузок на эмоциональное состояние студента // International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2019. Т. 8. № 1. С. 51-56.
- Карнаухова Я. В., Слепова Л. Н., Хаирова Т. Н., Дижонова Л. Б. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 7. С. 100-101.
Файлы: