Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Реализация межпредметной связи астрономии и физики через проектную деятельность

Федяев Данил Дмитриевич , Гладышева Любовь Евгеньевна

2021 / Том 11 №4 2021 [ Педагогические науки ]

В последнее время актуализировались вопросы, связанные с освоением Марса с целью дальнейшей колонизации этой планеты. Предметом исследования в статье является создание искусственного магнитного поля у Марса. Причина в том, что собственное магнитное поле планеты очень маленькое. Целью статьи является обоснование неприемлемости создания искусственного поля у Марса по причине больших материальных затрат. В статье раскрыт метод организации и реализации проектной работы посредством экспериментальных исследовательских заданий. Определена характеристика для исследования магнитного поля Марса - магнитная индукция. Раскрывается связь физики и астрономии. В качестве исследовательских задач была определена попытка оценить материальные затраты на создание искусственного магнитного поля у Марса. Поставленные цели и задачи были реализованы. Выводы исследования являются доказательством того, что на данном этапе развития технических достижений на Земле человечество не способно создать искусственное магнитное поле у Марса по причине огромных материальных и финансовых затрат. Ценность проектной работы заключается в том, что с её помощью отражается межпредметная связь физики и астрономии, проектная работа побуждает развитие у студентов познавательного интереса к астрономии через проектную деятельность, осуществляемую в урочное и внеурочное время.

Ключевые слова:

проектная деятельность,учебное исследование,Марс,магнитное поле,магнитная индукция

Библиографический список:

  1. Архипов И. Д., Гладышева Л. Е. Метод проекта как одна из форм организации самостоятельной работы студентов//Молодежный вестник ИрГТУ. 2020. Т. 10. № 4. С. 91-95. [Электронный ресурс]. URL: http://xn--b1agjigi1ai.xn--p1ai/journals/2020/04/articles/16?view=0(15.09.2021).
  2. Байбородова Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. 2014. № 2. С. 94-117.
  3. Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 339 с. [Электронный ресурс]. URL: http://pedlib.ru/Books/5/0249/index.shtml(15.09.2021).
  4. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование. 2000. № 9. С. 177-180.
  5. Вебер С. А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность // Воспитание школьников. 2013. № 1. С. 16-23.
  6. Глухарева О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. 2014. Т. 2. № 1. С. 17-24.
  7. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Известия Российской академии образования. 2000. № 2. C. 36-43.
  8. Иванова М. В. Опыт педагогического сопровождения проектной деятельности школьников // Школа и производство. 2013. № 4. С. 3-7.
  9. Игнатьева Г. А. Проектные формы учебной деятельности обучающихся общеобразовательной школы // Психология обучения. 2013. № 11. С. 20-33.
  10. Каримуллина О. В. Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся // Управление качеством образования. 2013. № 6. С. 59-65.
  11. Комиссарова О. А. Оптимизация учебного процесса на основе метода проектов // Среднее профессиональное образование. 2013. № 2. С. 15-18.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:35724