Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Влияние дистанционной формы обучения на физическую активность и физическую подготовленность старших школьников

Шулепов Егор Анатольевич , Кузьмина Ольга Ивановна

2021 / Том 11 №4 2021 [ Педагогические науки ]

Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения влияния дистанционного обучения на состояние здоровья современной молодёжи. В статье представлен обзор литературных данных, проведено собственное исследование, в котором приняли участие школьники 10-11 классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 6 (16-17 лет). Был проведён опрос о влиянии дистанционного обучения на уровень их физической активности и физической подготовленности. За основу взяты результаты ряда спортивных тестов: бега на 30 метров, бега на 60 метров, прыжка в длину с места, подтягивания на перекладине, броска теннисного мяча. Данные свидетельствуют об общем снижении результатов школьных тестов. Так, у юношей замечено снижение результатов физической подготовленности в среднем на 1,4 %, у девушек - на 0,9 %. Выявлено значительное снижение результатов физической подготовленности у 6,25 % школьников, незначительное снижение результатов наблюдается у 68,75 % учащихся, однако 6,25 % старшеклассников, регулярно занимающихся спортом вне школы, улучшили свои показатели. Обозначена проблема организации уроков физической культуры при дистанционном обучении. Статья предназначена для участников образовательного процесса основного общего образования и высшего профессионального образования.

Ключевые слова:

физическая активность,дистанционное обучение,подростки,мотивация

Библиографический список:

  1. Рекомендации ВОЗ по вопросам физической активности и малоподвижного образа жизни. Краткий обзор. 17 с. [Электронный ресурс]. URL: https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/337001/9789240014909-rus.pdf(20.05.2021).
  2. Криворотов В. С. Влияние дистанционного обучения на физическую активность студентов во время пандемии 2020 года//Казанский педагогический журнал. 2020. № 4. С. 173-177. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-distantsionnogo-obucheniya-na-fizicheskuyu-aktivnost-studentov-v-period-pandemii-2020-goda/viewer(17.05.2021).
  3. Соловьев М. М., Тихонов Р. Г., Купреев М. В., Святченко П. Б. Влияние онлайн-занятий по физической культуре на работоспособность студентов в период самоизоляции//Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2020. № 10 (188). С. 348-351. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-onlayn-zanyatiy-po-fizicheskoy-kulture-na-rabotosposobnost-studentov-v-usloviyah-samoizolyatsii/viewer (17.05.2021).
  4. Дейкова Т. Н., Мишина Е. Г. Влияние самоизоляции в условиях пандемии Covid-19 на двигательную активность студентов специальной медицинской группы // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 1 (103). С. 127-130. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-samoizolyatsii-v-usloviyah-pandemii-covid-19-na-dvigatelnuyu-aktivnost-studentov-spetsialnoy-meditsinskoy-gruppy/viewer (22.05.2021).
  5. Сысоева Е. Ю., Стадник Е. Г., Симина Т. Е., Татарова С. Ю., Кульгачев Е. И. Функциональное состояние студентов в условиях самоизоляции // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2020. № 7 (185). С. 378-384. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnoe-sostoyanie-studentov-v-usloviyahsamoizolyatsii/viewer (25.05.2021).
  6. Милько М. М., Гуремина Н. В. Исследование физической активности студентов в условиях дистанционного обучения и самоизоляции // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 5. С. 195-200. [Электронный ресурс]. URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38056 (17.05.2021).
  7. Замчевская Е. С., Кутергин Н. Б., Коруковец А. П. Мотивация студентов к занятиям физической культуре на самоизоляции // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. Вып. 1. С. 23-28. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-studentov-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-na-samoizolyatsii/viewer (19.05.2021).
  8. Аксенова А. Н., Ильин А. А., Токмашева М. А. Мониторинг показателей физической подготовленности и физической работоспособности студентов за период дистанционного обучения // Учёные записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2021. № 3 (193). С. 18-22. URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/maket/%D0% A3%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8%203%28193%29-2021.pdf (19.05.2021).
  9. Бурлыков В. Д., Бурлыкова Э. Б., Опиев Б. П., Надвыдов С. Ю. Особенности применения технологии оценки уровня физической подготовленности учащихся на основе региональных стандартов (на примере республики Калмыкия) // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2020. № 12 (190). С. 19-23. URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/12-190-2020/5.pdf (20.05.2021).
  10. Таблица учебных нормативов по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств школьников 2020-2021//Нормы ГТО и знаний [Электронный ресурс]. URL: https://gto-normativy.ru/tablica-normativov-po-fizkulture-dlya-shkolnikov-fizicheskaya-kultura/(19.05.2021).

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:132113