Влияние дистанционной формы обучения на физическую активность и физическую подготовленность старших школьников
Шулепов Егор Анатольевич , Кузьмина Ольга Ивановна
2021 / Том 11 №4 2021 [ Педагогические науки ]
Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения влияния дистанционного обучения на состояние здоровья современной молодёжи. В статье представлен обзор литературных данных, проведено собственное исследование, в котором приняли участие школьники 10-11 классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 6 (16-17 лет). Был проведён опрос о влиянии дистанционного обучения на уровень их физической активности и физической подготовленности. За основу взяты результаты ряда спортивных тестов: бега на 30 метров, бега на 60 метров, прыжка в длину с места, подтягивания на перекладине, броска теннисного мяча. Данные свидетельствуют об общем снижении результатов школьных тестов. Так, у юношей замечено снижение результатов физической подготовленности в среднем на 1,4 %, у девушек - на 0,9 %. Выявлено значительное снижение результатов физической подготовленности у 6,25 % школьников, незначительное снижение результатов наблюдается у 68,75 % учащихся, однако 6,25 % старшеклассников, регулярно занимающихся спортом вне школы, улучшили свои показатели. Обозначена проблема организации уроков физической культуры при дистанционном обучении. Статья предназначена для участников образовательного процесса основного общего образования и высшего профессионального образования.
Ключевые слова:
физическая активность,дистанционное обучение,подростки,мотивация
Библиографический список:
- Рекомендации ВОЗ по вопросам физической активности и малоподвижного образа жизни. Краткий обзор. 17 с. [Электронный ресурс]. URL: https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/337001/9789240014909-rus.pdf(20.05.2021).
- Криворотов В. С. Влияние дистанционного обучения на физическую активность студентов во время пандемии 2020 года//Казанский педагогический журнал. 2020. № 4. С. 173-177. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-distantsionnogo-obucheniya-na-fizicheskuyu-aktivnost-studentov-v-period-pandemii-2020-goda/viewer(17.05.2021).
- Соловьев М. М., Тихонов Р. Г., Купреев М. В., Святченко П. Б. Влияние онлайн-занятий по физической культуре на работоспособность студентов в период самоизоляции//Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2020. № 10 (188). С. 348-351. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-onlayn-zanyatiy-po-fizicheskoy-kulture-na-rabotosposobnost-studentov-v-usloviyah-samoizolyatsii/viewer (17.05.2021).
- Дейкова Т. Н., Мишина Е. Г. Влияние самоизоляции в условиях пандемии Covid-19 на двигательную активность студентов специальной медицинской группы // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 1 (103). С. 127-130. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-samoizolyatsii-v-usloviyah-pandemii-covid-19-na-dvigatelnuyu-aktivnost-studentov-spetsialnoy-meditsinskoy-gruppy/viewer (22.05.2021).
- Сысоева Е. Ю., Стадник Е. Г., Симина Т. Е., Татарова С. Ю., Кульгачев Е. И. Функциональное состояние студентов в условиях самоизоляции // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2020. № 7 (185). С. 378-384. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnoe-sostoyanie-studentov-v-usloviyahsamoizolyatsii/viewer (25.05.2021).
- Милько М. М., Гуремина Н. В. Исследование физической активности студентов в условиях дистанционного обучения и самоизоляции // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 5. С. 195-200. [Электронный ресурс]. URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38056 (17.05.2021).
- Замчевская Е. С., Кутергин Н. Б., Коруковец А. П. Мотивация студентов к занятиям физической культуре на самоизоляции // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. Вып. 1. С. 23-28. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-studentov-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-na-samoizolyatsii/viewer (19.05.2021).
- Аксенова А. Н., Ильин А. А., Токмашева М. А. Мониторинг показателей физической подготовленности и физической работоспособности студентов за период дистанционного обучения // Учёные записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2021. № 3 (193). С. 18-22. URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/maket/%D0% A3%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8%203%28193%29-2021.pdf (19.05.2021).
- Бурлыков В. Д., Бурлыкова Э. Б., Опиев Б. П., Надвыдов С. Ю. Особенности применения технологии оценки уровня физической подготовленности учащихся на основе региональных стандартов (на примере республики Калмыкия) // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2020. № 12 (190). С. 19-23. URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/12-190-2020/5.pdf (20.05.2021).
- Таблица учебных нормативов по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств школьников 2020-2021//Нормы ГТО и знаний [Электронный ресурс]. URL: https://gto-normativy.ru/tablica-normativov-po-fizkulture-dlya-shkolnikov-fizicheskaya-kultura/(19.05.2021).
Файлы: