Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Обучение письменной речи на уроках русского языка как иностранного на примере разработки «Письмо другу»

Карпец Екатерина Владимировна , Петрова Наталия Александровна

2022 / Том 12 №1 2022 [ ФИЛОЛОГИЯ ]

Развитие у иностранных студентов навыков и умений в области письменной речи способствует развитию способностей в других видах речевой деятельности, что подтверждает важность изучения письма на уроках русского языка как иностранного. Авторы, рассматривая проблему обучения иностранцев письму, делают акцент на практической составляющей при обучении, а именно на умении использовать письменную речь в повседневной жизни, а также успешно справляться с заданиями на экзамене. Отмечается, что для повышения эффективности развития у учащихся навыков построения самостоятельного высказывания на занятиях иностранным языком необходимо применять систему современных упражнений разных типов. Авторы предлагают разработку «Письмо другу» для студентов, владеющих русским языком на элементарном уровне. Данный урок содержит языковые, речевые, условно-речевые упражнения, а также богатый иллюстративный материал. В задачи урока входит знакомство студентов с актуальными в России видами писем, развитие навыка построения письменных высказываний, подготовка к выполнению письменной части международного экзамена. Урок призван предупредить возможные трудности при выполнении письменных работ и может применяться в качестве обобщающего при повторении изученных тем элементарного уровня.

Ключевые слова:

русский язык как иностранный,речевая деятельность,письмо,письменная речь,методика

Библиографический список:

  1. Гардези А. М. Обучение иностранных учащихся письму и письменной речи // Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов в вузах: материалы Международной научно-методической Интернет-конференции. 2013. 364 с.
  2. Сычева Л. В. Роль письма в методике преподавания русского языка как иностранного // Научный Вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». 2015. № 4 (18). С. 102-106.
  3. Басова А. В. К вопросу о письменной и письменной речи в обучении иностранному языку // Language. Культура. Образование: сборник материалов международной научной конференции «Чтения Ушинского». Ярославль. 2006.
  4. Бродзели А. О. Художественная литература в обучении РКИ (методические рекомендации) // Университетские чтения - 2017: материалы научно-методических чтений ПГУ. Пятигорск, 2017. С. 92-97.
  5. Ефремова М. А., Королева И. А. Нестандартный урок грамматики русского языка как иностранного (в методическую копилку преподавателя РКИ). Волгоград, 2018. С. 60-70.
  6. Кулик А. Д. Этапы и уровни владения русским языком как иностранным и место начального этапа обучения [Электронный ресурс]. URL: http://moyuniver.net/etapy-i-urovni-vladeniya-russkim-yazykom-kak-inostrannym-i-mesto-nachalnogo-etapa-obucheniya (10.01.2022).
  7. Курьянова С. А. Особенности обучения русскому языку как иностранному без опоры на язык-посредник или родной язык учащихся // Научный форум: Педагогика и психология: сборник статей по материалам VI международной научно-практической конференции. М.: Изд-во «МЦНО», 2017. С. 28-34.
  8. Мазунова Л. К. Письмо как методическая категория // Иностранный язык в школе. 2004. № 6. С. 15-21.
  9. Орлова Н. А., Федотова И. Б. Традиционные и новые подходы к обучению аудирования в аспекте РКИ // Университетские чтения - 2017: материалы научно методических чтений ПГУ. Пятигорск, 2017. С. 106-110.
  10. Понкратова Е. М., Коберник Л. Н., Омельянчук Е. Л. Коммуникативные игры при изучении русского языка как иностранного // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 4. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=26553 (10.01.2022).

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:131690