Сметанина Дарья Алексеевна , Казорина Анна Владимировна
2022 / Том 12 №1 2022 [ ФИЛОЛОГИЯ ]
Статья посвящена изучению подкаста как нового медийного формата создания просветительского контента. В исследовании рассматривается явление подкастинга в российском медиапространстве, описывается развитие и становление подкастов в Рунете. В качестве примера образовательно-просветительского контента в данном исследовании выступает медиапроект «Arzamas». Это своеобразная виртуальная онлайн-академия, посвящённая гуманитарному знанию. Проект позиционирует себя как некий музей знаний, который в своем арсенале содержит множество материалов, помогающих раскрыть тему литературы, искусства, а также таких гуманитарных наук как антропология, философия и история. Подкаст становится более популярным и востребованным способом коммуникации с аудиторией. Из этого следует, что информация, которая транслируется по этому каналу также подвергается популяризации и за счет этого знания о науке и культуре успешно проникают в массовое сознание. Для этого проводится анализ цикла подкастов «Перемотка» от просветительского медиапроекта «Arzamas». Подкасты этой серии основаны на пленочных аудиозаписях из семейных архивов, которые прислали слушатели одноименного радио. В заключение исследования был сделан вывод о том, что специфика функционирования просветительского подкастинга в Рунете заключается в его проблемных зонах - монетизации контента и привлечения новой аудитории.
Ключевые слова:
подкаст,просветительский подкастинг,новый медиаформат,медиапроект «Арзамас»,проблемы монетизации контента
Библиографический список:
Файлы: