Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Специфика функционирования просветительского подкастинга в Рунете

Сметанина Дарья Алексеевна , Казорина Анна Владимировна

2022 / Том 12 №1 2022 [ ФИЛОЛОГИЯ ]

Статья посвящена изучению подкаста как нового медийного формата создания просветительского контента. В исследовании рассматривается явление подкастинга в российском медиапространстве, описывается развитие и становление подкастов в Рунете. В качестве примера образовательно-просветительского контента в данном исследовании выступает медиапроект «Arzamas». Это своеобразная виртуальная онлайн-академия, посвящённая гуманитарному знанию. Проект позиционирует себя как некий музей знаний, который в своем арсенале содержит множество материалов, помогающих раскрыть тему литературы, искусства, а также таких гуманитарных наук как антропология, философия и история. Подкаст становится более популярным и востребованным способом коммуникации с аудиторией. Из этого следует, что информация, которая транслируется по этому каналу также подвергается популяризации и за счет этого знания о науке и культуре успешно проникают в массовое сознание. Для этого проводится анализ цикла подкастов «Перемотка» от просветительского медиапроекта «Arzamas». Подкасты этой серии основаны на пленочных аудиозаписях из семейных архивов, которые прислали слушатели одноименного радио. В заключение исследования был сделан вывод о том, что специфика функционирования просветительского подкастинга в Рунете заключается в его проблемных зонах - монетизации контента и привлечения новой аудитории.

Ключевые слова:

подкаст,просветительский подкастинг,новый медиаформат,медиапроект «Арзамас»,проблемы монетизации контента

Библиографический список:

  1. Витвинчук В. В. Особенности российских подкастов (по материалам издания «Meduza») // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 5. С. 544-546.
  2. Рябинина Е.В. Особенности подкастинга как способа представления информации // Межкультурный диалог в пространстве стран Азиатско-Тихоокеанского региона. 2020. С. 238-245.
  3. Голицына А. Д. Подкасты вернулись: как забытый формат получил второе рождение [Электронный ресурс]. URL: https://incrussia.ru/understand/podkasty-vernulis-kak-zabytyj-format-poluchil-vtoroe-rozhdenie/(14.03.2021).
  4. Воинова Е. А. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды // Социально-гуманитарные знания. 2018. №12. С. 104-120.
  5. Рязанова В. А. Медиапроект «Arzamas» как виртуальный образовательный музей // Манускрипт. 2018. № 11. С. 165-168.
  6. Журавлева А. А. Аудиодневник как «народный» жанр российской радиожурналистики // Знак: Проблемное поле медиаобразования. № 1 (13). 2014. С. 41-46.
  7. Шилина М. Г. Подкасты в Рунете как ресурс общественных связей? // Медиа альманах. 2007. № 3. С. 6-14.
  8. Журавлева А. А. Подкастинговое вещание: структура, жанрово-тематическое разнообразие, особенности развития в социальной сети ВКонтакте // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 1. С. 112-119.
  9. Сурганова Е. А. Бум подкастов: как сделать, чтобы тебя услышали? [Электронный ресурс]. URL: https://jrnlst.ru/podcast-mediajobs (14.03.2021).
  10. Круглова Л. А. Российские аудиоподкасты: становление и специфика развития // МедиаАльманах. 2018. № 1. С. 43-50.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:35724