Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Особенности формирования физической культуры в студенческой среде

Аристова Анастасия Олеговна , Коновалова Татьяна Геннадьевна

2022 / Том 12 №1 2022 [ ПЕДАГОГИКА ]

Главное требование к формированию физической культуры среди молодёжи - это создание благоприятной среды для занятий спортивной деятельностью. На основании многочисленных исследований можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день студенты высших учебных заведений не уделяют достаточного внимания своему здоровью. Причиной тому можно назвать несколько факторов, одним из которых является влияние враждебной среды (распространение вредных привычек - наркотики и алкоголь) и, как следствие, смена жизненных установок. Это привело к ухудшению физического и психического здоровья молодого поколения. В контексте происходящего физическое воспитание среди студентов следует считать первостепенной задачей. Развитие и укоренение спортивной культуры призвано сыграть особую роль в формировании физически и духовно здоровой личности, способной к саморазвитию на любом этапе жизни. В первую очередь, изменения должны коснуться окружающей студентов среды. Она должна соответствовать определённым требованиям, которые подробно рассматриваются в этой статье. Мы также изучили проблему физического воспитания среди молодёжи, ссылаясь на научные труды известных учёных, занимающихся исследованием этой проблематики. В работе описаны основные концептуальные положения экологического подхода в физическом воспитании, основанные на идеях прогрессивного обучения, а также направления, по которым их следует реализовать. Данная статья является обзорной и может рассматриваться как рекомендационный материал при формировании физической культуры среди студентов ИРНИТУ.

Ключевые слова:

физическая культура,спорт,здоровье,студенты,физкультурно-спортивная среда образовательного учреждения

Библиографический список:

  1. Баранцев С. А. Индикаторы эффективности физического воспитания студентов. М.: Советский спорт, 2020. 161 с.
  2. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М.: Прогресс, 1988. 464 с.
  3. Горбань И. Г., Гребенникова В. А. Основные требования к организации мест занятий физической культурой. Оренбург: ОГУ, 2017. 122 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785741018798.html (16.03.2021).
  4. Дорожко О. М. Подготовка будущих учителей к экологическому воспитанию в условиях культурологической парадигмы // Экологические проблемы природно-технических комплексов: тез. докл. II Междунар. эколог. симпозиума: в 2 т. (г. Полоцк, 2-3 сентября 2005 г.). Полоцк, 2005. Т. 2. С. 34-36.
  5. Манжелей И. В. Средо-ориентированный подход в физическом воспитании // Теория и практика физической культуры. 2005. № 8. С. 7-11.
  6. Серова Л. К. Мотивация в спортивной деятельности: монография. М.: Спорт, 2020. 146 с.
  7. Скурихина Н. В. Рефлексивно-деятельностная педагогика как социокультурный фактор развития физической культуры в современном обществе: монография. Красноярск: СФУ, 2016. 161 с.
  8. Столяров В. И., Баринов С. Ю., Орешкин М. М. Теоретико-методологические основы инновационной системы физкультурно-спортивной работы со студентами: монография. М.: РАС, 2016. 285 с.
  9. Столяров В. И., Баринов С. А. Теоретические основы спортивной культуры студентов: монография. М.: Университетская книга, 2011. 234 с.
  10. Ягодин В. В., Сенук З. В. Основы спортивной этики. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2016. 112 с. [Электронный ресурс]. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/40692 (16.03.2021).

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:33185