Котельников Степан Николаевич , Васечкин Ульян Александрович , Покацкий Артём Сергеевич , Стрельников Александр Николаевич , Кокоуров Дмитрий Владимирович
2022 / Том 12 №2 2022 [ МАШИНОСТРОЕНИЕ ]
В процессе работы исследованы маловязкие масла известных марок. Изучена их смазывающая способность, а именно - выявлен характер стекания капель масла по вертикальной стенке цилиндра, построены графики зависимости времени стекания. Анализируя полученные результаты выявлено масло, которое способно достаточно смазывать трущиеся элементы, узлы и детали силовых агрегатов. Масло, которое имеет лучшие адгезионные свойства, создает достаточную защитную плёнку на трущихся элементах, предотвращает их износ, защищает от коррозии поверхность, на которой оно находится. После изучения определен лучший образец (образцы) из исследуемых марок. Учтен тот факт, что в настоящее время многие масла специально разрабатываются для современных двигателей, в которых стенки цилиндров обрабатываются никасилом, а зазоры в трущихся парах малы и их применение на старых двигателях, где зазоры в трущихся парах значительно больше, вызовет недостаточную смазываемость этих элементов и как следствие - износ. Аналогичные последствия следует ожидать, если в современных двигателях с никасиловым напылением и малыми зазорами в трущихся парах применять масла для старых двигателей. В этом случае повышенный износ будет связан с недостаточными адгезионными свойствами этих масел. Далее был проведен анализ пакета присадок и выявлены свойства базового масла. В конечном итоге появится возможность разработки собственного типа масла, отвечающего современным требованиям и обеспечивающего высокие эксплуатационные свойства.
Ключевые слова:
масла,смазывающая способность,краевой угол смачивания,стенка цилиндра,хонинговальная сетка,никасил,базовое масло
Библиографический список:
Файлы: