Молокова Лада Владимировна , Алиев Эмиль Курбан оглы
2022 / Том 12 №2 2022 [ ФИЛОЛОГИЯ ]
Статья посвящена вопросу обучения русскому языку как иностранному в российских вузах. В настоящее время это особенно актуально, так как преподаватель, как проводник культуры, духовных ценностей, образа жизни должен взять на себя ответственность за формирование у иностранных студентов уважительного отношения к русскому языку и России в целом, а также делая всё для того, чтобы русский язык стал инструментом интеграции молодых людей в российский социум. В условиях общемирового кризиса (политического, экономического, культурного), грозящего перерасти в новую мировую войну, в России тем не менее стабильно возрастает число иностранных студентов. Это объясняется достаточно высоким качеством получаемого образования и его относительно невысокой стоимостью. Появившаяся тенденция позволяет через целенаправленное воздействие педагога на сознание обучающихся сформировать у них соответствующую пророссийскую жизненную позицию, которая в дальнейшем обеспечит расширение границ «русского мира» на планете. Таким образом процесс обучения объединен с воспитательным. Но для этого преподаватель РКИ, образно говоря, должен находиться на стыке нескольких культур: своей и обучающихся, соединяя все лучшее, что в них накоплено. Опираясь на знание истории и традиций, действуя личным примером, педагог закладывает основу для продолжения контактов с обучаемыми при продолжении ими образования в России, или во время работы по специальности на родине. Отслеживание продвижения бывших студентов по карьерной лестнице и обучение их детей в российских вузах, расширяет процесс русской культурной «экспансии», делает его самовоспроизводящимся и, что особенно важно, необратимым. Исследования в этом направлении будут продолжены.
Ключевые слова:
русский язык как иностранный,методика преподавания,вузы России,воспитательный потенциал
Библиографический список:
Файлы: