Анализ динамики характеристик физического развития студенток ИРНИТУ за 2019-2020 гг
Койпышева Елена Александровна , Ильина Анна Дмитриевна
2022 / Том 12 №2 2022 [ ПЕДАГОГИКА ]
Известно, что будущие профессиональная, социальная и репродуктивная функции современных девушек-студенток в значительной мере зависят от состояния их физического здоровья, ведущим компонентом которого является физическое развитие. В последнее десятилетие отечественные исследователи отмечают снижение показателей физического здоровья молодежи в России. Авторы объясняют это явление изменением социально-экономических условий жизни, влиянием экологических факторов, высокой учебной и психоэмоциональной нагрузкой обучения в вузе, гиподинамией, игнорированием молодежью соблюдения основ здорового образа жизни. Характеристики физического развития индивида рассматриваются некоторыми исследователями как маркеры влияния на организм человека природно-климатических, экологических, социальных, бытовых, индивидуально-типологических и иных факторов. Наблюдения ученых свидетельствуют, что величина и характер воздействия физических нагрузок на организм в определенной мере зависят от состояния антропометрических и физиометрических характеристик людей, занимающихся физической культурой или спортом. Знание особенностей физического развития студентов позволяет делать учебный процесс по физической культуре более индивидуализированно и повышать эффективность физкультурно-оздоровительных мероприятий. Задача данного исследования провести мониторинг физического развития студенток ИРНИТУ, проанализировав динамику их изменений. А также изучить физическое развитие молодых девушек технического вуза, обучавшихся в 2019 и 2020 гг. В статье проанализированы изменения физического развития студенток за 1 курс (2019 год) и 2 курс (2020 год), использованы индексы Пинье и Кетле. Изучены весоростовые индексы, проведен анализ и динамика их показателей.
Ключевые слова:
физическая культура,студентки,весоростовые индексы,телосложение
Библиографический список:
- Панасюк Н. Б. Особенности проведения занятий по физической культуре со студентами. Могилевский государственный университет // Научный электронный журнал «Меридиан». 2020. 50 с.
- Гланц С. Медико-биологическая статистика. М.: Практика, 1999. 459 с.
- Дегтярев И. П. Физическое развитие. Киев: Профи, 2005. 48 c.
- Кирилова И. А. Оценка физического развития как популяционной характеристики детского населения Иркутской области. Иркутск: Иркутский государственный университет, 2017. 135 с.
- Войнов В. Б. Мониторинг параметров роста и развития детей школьного возраста в контексте оценки комфортности проживания человека на территориях Ростовской области // Окружающая среда и человек. Современные проблемы генетики, селекции и биотехнологии: материалы Международной научной конференции и молодежной научной конференции памяти члена-корреспондента РАН Д. Г. Матишова. Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2016. С. 138-140.
- Щеголев В. В. Физическая культура: учебно-методические рекомендации для студентов не физкультурных специальностей, обучающихся на заочном отделении КГУ им. К. Э. Циолковского. Калуга, 2021. 35 с.
- Пономарева К. А. Физическая культура студентов: дефинитивная характеристика, научно-методическая система формирования в условиях педагогического вуза // Педагогика: традиции и инновации: материалы II Международной научной конференции. Челябинск: Два комсомольца, 2012. С. 178-180. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2693/(22.11.2021).
- Саттаров А. Э. Индексы телосложения и физическое развитие подростков и юношей, проживающихся в высокогорной сельской и городской местности // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6. 94 с.
- Лебединский В. Ю. Физическое развитие студентов третьей функциональной группы здоровья в зависимости от возраста // Вестник ИРНИТУ. 2015. № 1. С. 290-294.
- Лебединский В. Ю. Физическое развитие дошкольниц, школьниц и студенток: монография. Иркутск: Изд-во ИРНИТУ, 2016. 206 с.
Файлы: