Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Разнообразие и специфика познавательных интересов современных детей младшего школьного возраста

Разливинских Ирина Николаевна , Стерхова Наталья Сергеевна

2022 / Том 12 №2 2022 [ ПЕДАГОГИКА ]

В статье обоснована необходимость развития познавательных интересов современных обучающихся младшего школьного возраста, вызванная интенсивностью интеллектуально-эстетического и нравственного развития, изменениями в режиме дня, снижением родительского контроля. Опираясь на опыт ученых-психологов, педагогов и методистов, накопленный в научно-педагогическом фонде, авторы выделили и охарактеризовали видовое многообразие познавательных интересов современных младших школьников, включающие: познавательные интересы, связанные с познанием во взаимосвязи природных объектов и явлений с общественной жизнью в ходе изучения основ самых разных наук, читательские интересы, интерес к информационно-техническим устройствам, к спорту, к мультипликационным фильмам и телесериалам. С учетом результатов исследования видового многообразия познавательных интересов современных младших школьников авторами выявлены и рассмотрены особенности познавательного интереса детей данной возрастной группы. В перечень особенностей входят: активное проявление любознательности, склонность к перерастанию интересов в форму увлечений, осознанность, порождающая опосредствованную форму интереса, стремление не удовлетворения своего интереса на уровне знаний, а получение удовольствия на уровне деятельности, избирательность и т. д.

Ключевые слова:

современный младший школьник,познавательный интерес,виды познавательных интересов,особенности познавательных интересов

Библиографический список:

  1. Булякова Т. Р. Психолого-педагогические основы проблемы развития познавательного интереса младших школьников // Новая наука: опыт, традиции, инновации. 2017. Т. 2. № 4. С. 8-11.
  2. Дуисеева Н. С. К вопросу о познавательном интересе у младших школьников в процессе обучения // Научное знание современности. 2017. № 2(2). С. 88-91.
  3. Репкина С. И. Познавательный интерес: понятие, структура, этапы формирования у младших школьников // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2018. № 4(16). С. 12-15.
  4. Черемкина О. П., Сокорутова Л. В. Формирование познавательных интересов у младших школьников // StudNet. 2020. № 2. С. 313-319.
  5. Силкина О. С. Развитие познавательного интереса школьников в условиях дополнительного образования // Universum: психология и образование. 2016. № 6 (24). [Электронный ресурс]. URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/3270 (25.01.2022).
  6. Звезда Л. М., Терехова А. А. К проблеме формирования у младших школьников познавательного интереса // Психология и педагогика XXI века. Современные проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции (г. Оренбург, 15 марта 2018 г.). Уфа: Аэтерна, 2018. С. 186-189.
  7. Шаханская А. Ю. Влияние мультипликационных фильмов на развитие детей младшего школьного возраста // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2013. Вып. 81. № 22 (313). С. 286-289.
  8. Шишкина К. И., Саматова А. А. Формирование познавательного интереса у младших школьников // Universum: психология и образование. 2021. № 7(85). С. 7-9.
  9. Мигирова Ю. Э. Проблемы формирования познавательного интереса у современных младших школьников // Педагогическое образование. 2021. Т. 2. № 3. С. 17-22.
  10. Лобашев В. Д. Формирование познавательного интереса в процессах обучения // Школьные технологии. 2010. № 2. С. 118-129.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:131150