Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Гемеронимы медиапространства Иркутской области

Кольцова В. Д. , Вайрах Ю. В.

2022 / Том 12 №3 2022 [ ФИЛОЛОГИЯ ]

В статье рассматриваются Иркутские гемеронимы в качестве дидактического материала в работе со студентами на лингвистических дисциплинах. Выделяются признаки, положенные в основу наименования, определяются способы образования. Ономастика - это раздел языкознания, изучающий любые собственные имена, историю их возникновения и трансформацию в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием из других языков. В более узком значении ономастика - это собственные имена различных типов, совокупность ономастических слов - ономастическая лексика. Для различия между названиями собственными в русском языке есть определения и классификация. К языковой единице ономастики относится гемероним. Гемероним - это имя собственное, являющееся названием средства массовой информации (газеты, журнала, теле- или радиопередачи и т. п.). Таким образом, изучение названий в медиапространстве относится к разряду гемеронимии. В статье рассмотрены гемеронимы печатных периодических изданий Иркутской области, в частности, газет. Газета - печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и не реже одного раза в месяц. На сегодняшний день идея о том, что название СМИ является специфическим средством индивидуализации поддерживается как экспертами, так и теоретиками в области интеллектуальной собственности.

Ключевые слова:

медиатекст,медиапространство,гемероним,ономастика,омоним,областные СМИ

Библиографический список:

  1. Белецкий А. А. Лексикология и теория языкознания (ономастика). Киев: Изд-во Киевского университета, 1972. 232 с.
  2. Белецкий А. А. Способы номинации в современном русском языке. М.: Наука, 1982. 296 с.
  3. Верещагин Е. М. Лингвостранаведческая теория слова. Москва: Русский язык, 1980. 352 с.
  4. Каминская Т. Л. Образ адресата в текстах массовой коммуникации: семантико-прагматическое исследование. СПб.: Изд-во Санкт-Петербурского университета, 2009. 573 с.
  5. Гумбатова А. А. Трудности русского языка и особенности их преодоления иностранцами, обучающимися на языковых курсах. М.: Изд-во МПИ, 2017. 166 с.
  6. Крюкова И. В. Пограничные разряды ономастики в современном русском языке. Волгоград: Волгоградский государственный педагогический университет, 1993. 21 с.
  7. Крюкова И. В. Рекламное имя от изобретения до прецедентности. Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2004. 332 с.
  8. Коряковская Н. В. Модели и функции медиа текста. Сургут: Изд-во «Перспектива», 2015. 346 с.
  9. Мадиева Г. Б. Теория и практика ономастики. Алма-Аты: Казак университет, 2005. С. 52-58.
  10. Мезенин С. М. Образность как лингвистическая категория // Вопросы языкознания. 1983. № 6. С. 48-57.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:40927