Эффективность физической культуры в условиях дистанционного обучения
Амбарцумян Р. А. , Осипенкова И. А.
2022 / Том 12 №3 2022 [ ПЕДАГОГИКА ]
В период пандемии стала популярной такая форма обучения как дистанционная. Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологиями или другими, предусматривающими интерактивность. С целью оценки влияния ДО на физическую активность студентов Иркутского национального исследовательского технического университета было проведено анонимное анкетирование, в котором приняли участие 105 студентов, с 1 по 5 курс. В результате выяснилось, что у большинства опрошенных снизился уровень физической активности. Переход на дистанционный формат обучения привел к малоподвижному образу жизни молодых людей и в целом негативно отразился на здоровье студентов в условиях самоизоляции [1]. В тоже время авторы статьи доказывают, что в такой ситуации грамотно и правильно подобранные комплексы упражнений, с учетом индивидуальных физических нагрузок, могут обеспечить для учащихся полноценный двигательный режим и сохранить здоровье.
Ключевые слова:
студенты,физическая активность,дистанционный формат обучения,физическая культура
Библиографический список:
- Милько М. М., Гуремина Н. В. Исследование физической активности студентов в условии дистанционного обучения и самоизоляции // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 5. С. 195-200.
- Олейников Н. Н. Индивидуализации траектории обучения в системе дистанционного сетевого обучения // Проблемы современного педагогического образования. Ялта. 2016. № 53-2. С. 135-143.
- Зайцева Н. В., Кульчицкая Ю. В. Пути реализации дисциплины «Физическая культура» в период самоизоляции студентов вуза // Развитие науки, национальной инновационной системы и технологий: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Белгород: Изд-во: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство перспективных научных исследований», 2020. С. 125-129.
- Аверьянова И. В. Зайцева Н. В. Региональные особенности морфофизиологических характеристик и физической подготовленности студентов Северо-Восточного государственного университета // Человек. Спорт. Медицина. 2018. Т. 18. № 3. С. 60-68.
- Кочетова С. В. Эффективность использования системы дистанционного обучения студентов в вузе по дисциплине «Физическая культура» // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. С. 32-44.
- Саломатин М. В., Уразалин Н. Б. Влияние дистанционного обучения на дисциплину «Физическая культура» // Электронный периодический научный журнал SCI-ARTICLE. 2020.
- Кащицын В. П., Кинелев В. Г., Лазарев В. Н. Состояние и развитие дистанционного образования в мире // Образование и XXI век. М.: Наука, 1999. С. 110-158.
- Ульянова Н. А., Новичихина Е. В., Колокольцев М. М., Романова Е. В. Влияние дистанционной формы обучения на функциональную и физическую подготовленность студентов специальной медицинской группы // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 5.
- Дейкова Т. Н., Мишина Е. Г. Влияние самоизоляции в условиях пандемии Сovid-19 на двигательную активность студентов специальной медицинской группы // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. С. 124-126. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-samoizolyatsii-v-usloviyah-pandemii-covid-19-na-dvigatelnuyu-aktivnost-studentov-spetsialnoy-meditsinskoy-gruppy (10.04.2022).
- Милько М. М. Исследование физической активности студентов в условиях дистанционного обучения и самоизоляции // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 5. С. 195. [Электронный ресурс]. URL:http://toptechnologies.ru/ru/article/view?id=38056 (18.03. 2022).
Файлы: