Игровая деятельность как средство адаптации к поликультурной академической среде
Дробот В. Е. , Закурдаева В. Н. , Фетисова С. А.
2022 / Том 12 №3 2022 [ ПЕДАГОГИКА ]
В условиях развития поликультурного интерактивного общества, в том числе и в образовательной сфере, возрастает необходимость в создании инструментов, способствующих быстрой и не травмирующей адаптации к особенностям культур и менталитетов представителей разных стран, пребывающих в единой академической среде. Мировое образовательное сообщество на данном этапе существования направляет свой вектор развития на создание мультикультурного сообщества, способного мирно сосуществовать, делиться приобретенным в родных странах опытом и общими усилиями достигнуть процветания человечества. Одним из первых методов познания, доступных человеку с юного возраста, является игровая деятельность, выполняющая ряд разнообразных функций, способствующих не только эффективному, но и увлекательному изучению нового материала. Функционал игровой деятельности не ограничивается лишь освоением окружающего мира, он также включает в себя процесс коммуникации между участниками игры, что позволяет наладить первый эмоциональный контакт, который станет основой построения дальнейших взаимоотношений. Культурная интеграция является основой Всемирного процесса глобализации и неоспоримо важна для дальнейшего развития человечества. Протекание данного процесса в игровой форме делает его более легким и приятным. Таким образом практическая значимость данного исследования заключается в разработке авторской настольной игры для упрощения процесса адаптации к поликультурной академической среде.
Ключевые слова:
межкультурная коммуникация,полилингвальное образовательное пространство,межкультурная компетенция,игровая деятельность
Библиографический список:
- Останина Е. В. Академическая мобильность как важнейшая составляющая высшего образования // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум - 2014» (г. Пенза, 15 февраля - 31 марта 2014 г.). Саратов: Изд-во ООО Научно-издательский центр «Академия Естествознания», 2014. С. 2.
- Гриценко В. В. Теоретические основы исследования социально-психологической адаптации личности/группы в новой социо-и этнокультурной среде // Проблемы cоциальной психологии личности: сборник тезисов по проблемам психологии личности. Саратов: Изд-во Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского, 2008. Вып. 2.
- Квитка М. Б. Игровая деятельность как составляющая современного урока, отвечающего требованиям ФГОС // Интерактивное образование. 2015. № 59.
- Селезнев С. Б., Тараскина Т. В., Батарчук Д. С., Костина Л. А., Кочур В. В. Этнопсихологические аспекты социальной адаптации студентов в мультикультурной образовательной среде // Астраханский медицинский журнал. 2009. С. 2.
- Дробот В. Е., Закурдаева В. Н., Фетисова С. А. Игровая деятельность как средство развития иноязычной языковой компетенции // Молодежный вестник ИрГТУ. 2021. Т. 11. № 3.
- Ускова Б. А. Коммуникативно-ориентированные методики обучения английскому языку // Молодой учёный. 2013. № 10. С. 542-544.
- Dankova P., Petrov P. Students’ Adaptation in Multicultural Environment // ResearchGate. Available from: https: //www.researchgate.net/publication/343484787_Students'_Adaptation_in_Multicultural_Environment (02.04.2022).
- Novoselova N., Dondareva V, Semanina A. Adaptation of Foreign Pre-Graduate Students in the University Multicultural Educational Environment // Utopía y Praxis Latinoamericana. 2020. Vol. 25. No. 5, pp.196-205.
- Asten T., Rynkevich A., Karpova A. Multicultural Education as the Basis of Professional Literacy // Proceedings of ICERI2020 Conference, 2020. Available from: https://ies.unitechmo.ru/files/upload/publications/17096/dfe3f5ed0976ee09102f8df732173b7b.pdf (08.03.2022).
- The Importance of diversity and Cultural Awareness in the Classroom // Drexel University School of Education, 2021. Available from: https: // drexel.edu/soe/resources/student-teaching/advice/importance-of-cultural-diversity-in-classroom/(07.02.2022).
Файлы: