Особенности проектирования современных школ
Силина А. А.
2022 / Том 12 №4 2022 [ СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА ]
Школа - это учреждение, где под руководством педагогов осуществляется обучение ребенка и формирование его личности. Школа должна идти в ногу со временем, чтобы готовить детей к самостоятельной жизни, приучать свободно мыслить. Помимо своего прямого образовательного и воспитательного назначения, школа призвана стать полноценным общественным центром, создающим оптимальные условия для успешной социализации учащихся. В связи с этим здание школы должно иметь пространственную структуру, учитывающую все требования учебного процесса. С 1930-х годов школы в СССР, а затем и в России, строились по типовым проектам. Сначала это были трех- или четырехэтажные здания из красного кирпича, затем - четырех- или пятиэтажные блочные, в последние десятилетия - трёхэтажные панельные. Сегодня для строительства школ все чаще используются индивидуальные проекты, проверяемые на соответствие установленным законом требованиям. В предлагаемой статье изучены особенности проектирования учебных заведений, проведен анализ отечественного и зарубежного опыта создания удобного и интересного пространства. Были выявлены тенденции к многофункциональности, наличию трансформируемых пространств и связей между зонами и окружающей средой.
Ключевые слова:
общеобразовательное пространство,особенности проектирования школ,трансформируемое пространство,функциональное зонирование,современное проектирование школ
Библиографический список:
- Стрельникова Е. Ю. Нормы проектирования первых Российских школ в историческом контексте // Архитектурное наследство. 2021. № 75. С. 126-135.
- Шубин А. А. Оценка санитарно-гигиенических показателей освещённости и инсоляции в проекте строительства общеобразовательной школы на 700 мест в г. Севастополь // «Инновационное развитие строительства и архитектуры»: сборник тезисов участников международного студенческого строительного форума - 2021 (г. Симферополь, 17-19 ноября 2021 г.). Симферополь: ИТ «Ариал», 2021. С. 212-215.
- Емельянов В. Э., Иванова О. А. Особенности архитектуры современных школ // Архитектура и архитектурная среда: вопросы исторического и современного развития: материалы Международной научно-практической конференции (г. Тюмень, 22-23 апреля 2017 г.). Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2017. С. 62-67.
- Халмурзаева Э. Б., Абдукаримов Т. Ж. Современные средства трансформации в интерьерах детских образовательных учреждений // Вестник Кыргызского государственного университета строительства, транспорта и архитектуры им. Н. Исанова. 2022. № 1. С. 30-35.
- Моргун Н. А., Барабаш М. В. Основные принципы проектирования и архитектурной модернизации школьных зданий в Приднестровской Молдавской республике // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2016. Т. 16. № 5. С. 132-135.
- Анисимов В. Ю. Системный подход к проектированию школьных зданий // Архитектон: Известия вузов. 2012. № 2 (38). С. 7-9.
- Блиндер Ю. В., Головеров В. Т. Принципы проектирования пространственной структуры школьных зданий // Творчество и совместимость. 2018. № 3(7). С. 22-32. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-proektirovaniya-prostranstvennoy-struktury-shkolnyh-zdaniy (28.04.2012).
- Кенженова А.Т., Большаков Ю.В. Объемно-планировочная структура современной среднеобразовательной школы // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2013. № 71. С. 225-228.
- Запова Е. А. Исследовательский центр науки и культуры в пос. Ангасолка на Байкале // Проект Байкал - 2020. № 65. С. 96. [Электронный ресурс]. URL: https://www.projectbaikal.com/index.php/pb/issue/view/106 (31.08.2020).
- Дерюгина Л. П. Межвузовский кампус в Свердловском округе Иркутска // Проект Байкал - 2021. № 67. С. 167. [Электронный ресурс]. URL: https// projectbaikal.com/index.php/pb/article/view/1773. (27.04.2021).
Файлы: