Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Корпоративная культура как этап на пути создания эффективной системы менеджмента качества

Тетёркина М. С. , Татарникова Л. И.

2022 / Том 12 №4 2022 [ ЭКОНОМИКА ]

В настоящее время, несмотря на жёсткую конкуренцию, рынок предоставляет всё большее количество взаимозаменяемых товаров и услуг. При таких обстоятельствах покупатель становится избирательней, осведомлённей о своих потребительских правах, что заставляет современный бизнес искать модели организации производства, которые позволят ему быть максимально устойчивым, конкурентоспособным, эффективным и гибким. В ответ на новые вызовы рынка была создана совокупность стандартов, представляющая собой систему менеджмента качества. Очевидно, что внедрение в организацию СМК, чёткое следование ей и периодическая актуализация являются ключевыми факторами успеха любого бизнеса. Однако основной сложностью на этапах создания и внедрения эффективной СМК является неготовность сотрудников организации принять изменения и, как следствие, сопротивление этому. Данная работа посвящена выявлению и анализу настоящего и предпочтительного типа корпоративной культуры по методике OCAI на предприятии по кузовному авторемонту. Результатами проведённой работы стали практические рекомендации по перестройке корпоративной культуры в сторону предпочтительной, что позволит безболезненно подготовить сотрудников предприятия к внедрению СМК и, как результат - добиться определенного успеха в данной сфере бизнеса.

Ключевые слова:

корпоративная культура,система менеджмента качества,стратегия улучшения,методика OCAI

Библиографический список:

  1. Плеханов А. В. Экономическая эффективность от внедрения системы менеджмента качества // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 4 (32). С. 421-424.
  2. Сибирина Т. Ф., Полубояринов Н. А. Система менеджмента качества в современных организациях: важность и проблемы внедрения // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования: сборник статей V Международной научно-практической конференции (г. Пенза, 27 сентября 2019 г.). Пенза, 2019. С. 22-24.
  3. Легостаева С. А. Философия качества - основа эффективного управления // Вестник ОрелГИЭТ. 2017. № 1(39). С. 41-44.
  4. Чернец Е. В. Подходы к изучению профессиональной культуры и корпоративной культуры // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 27(165). С. 160-163.
  5. Балова С. Л. Особенности формирования и развития корпоративной культуры в современных компаниях как фактора конкурентного преимущества // Новое поколение. 2013. № 6. С. 31-37.
  6. Козлова О. В. Методологические аспекты формирования корпоративной культуры предприятия // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. 2017. № 3. С. 53-55.
  7. Шкляев А. Е. Методические аспекты целенаправленного формирования корпоративных ценностей и корпоративной культуры // Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова. 2015. Т. 18. № 1(65). С. 57-59.
  8. Зуева Л. В. Методики диагностики социально психологического климата и организационной культуры коллектива: проблема выбора // Наука XXI века: проблемы и тенденции развития: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции (Астана, Казахстан, 10 июня 2016 г.). Астана, Казахстан: Научно-издательский центр «Мир науки», 2016. С. 161-167.
  9. Нечитайло Я. С. Взаимосвязь типа корпоративной культуры с мотивацией труда и удовлетворенностью трудом у рабочих и инженерно-технических сотрудников // Активность и ответственность личности в контексте жизнедеятельности: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с Международным участием, посвященной 300-летию г. Омска (Омск, 06-07 октября 2016 г.). Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016. С. 118-120.
  10. Зверева Т. В. Функции корпоративной культуры // Инженерный вестник Дона. 2009. № 3(9). С. 13-18.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:70950