Влияние занятий элективными курсами по физической культуре и спорту с применением фитнес-технологий на психо-эмоциональное состояние обучающихся ИРНИТУ
Вацык Е. О. , Рыбина Л. Д.
2022 / Том 12 №4 2022 [ ПЕДАГОГИКА ]
В связи с большой учебной нагрузкой и гиподинамией молодые люди все чаще становятся подверженными негативному влиянию на их психическое и эмоциональное состояние. Поэтому на сегодняшний день остаётся актуален вопрос о методах, которые позволяют воспрепятствовать данному явлению, а также улучшить текущее психо-эмоциональное состояние учащейся молодежи. В данной статье рассматривается вопрос о влиянии фитнес-технологий, применяемых преподавателями кафедры физической культуры Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ), на занятиях элективными курсами по физической культуре и спорту на психо-эмоциональное состояние студентов. Авторы данной статьи приводят исследование методом анкетного опроса, в котором для более детального анализа, девушки и юноши разных специальностей могли выбрать несколько вариантов из предложенного перечня ответов. В работе выявляется степень воздействия методов фитнес-технологий на психическое и эмоциональное состояние молодых людей. Результаты анкетирования анализируются и на их основе определяются тенденции физического воспитания учащейся молодежи, а также перспективы использования элементов подобных технологий в учебной практике высшего учебного заведения.
Ключевые слова:
физическая культура,обучающиеся,фитнес-технологии,психо-эмоциональное состояние,здоровье
Библиографический список:
- Бусленко П. Е., Малышев Р. А. Психологические особенности здорового образа // Международный студенческий научный вестник. 2022. № 1. 6 с.
- Апалькова А. М., Полынский В. В., Герасимова Н. А. Занятия спортом (физической культурой) как средство профилактики стресса // Юный ученый. 2018. № 2 (16). С. 140-144.
- Гавриченкова Е. А. Роль средств массовой информации в формировании здорового образа жизни // Молодой ученый. 2018. № 18. С. 157-161.
- Сайкина Е. Г., Пономарев Г. Н. Фитнес-технологии: понятие, разработка и специфические особенности // Фундаментальные исследования. 2012. № 11 (часть 4). С. 890-894.
- Рыбина Л. Д., Исмиянов В. В. Физическая культура, пилатес, йога и стретчинг как средство физического воспитание студентов. Иркутск: ИрНИТУ, 2012. 131 с.
- Иванов В. Д., Салькова Н. А. Фитнес-программы в системе занятий по физической культуре в вузе // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2019. № 2. 11 с.
- Звягина Е. В., Сайфутдинов С. В., Гришкевич М. С. Особенности реализации программы здорового образа жизни студентов вуза физической культуры г. Челябинска // Здоровье человека, теория и методика физ. культуры и спорта. 2018. № 3 (10). С. 12-22.
- Койпышева Е. А. Фитнес-аэрбика как технология совершенствования физического воспитания студенток в вузе // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2021. № 2 (56). С. 188-195.
- Кравченко В. М., Бартновская Л. А., Попованова Н. А., Казакова Г. Н., Синдеева Л. В., Синдеев М. М. Физическая культура в ВУЗЕ - Принуждение или осознанный выбор? // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 6. С.199-203.
- Иванов А. В., Юнус М. А., Кудрявцева Е. С. Коррекция Психоэмоциональных состояний обучающихся средствами физической культуры // Наука-2020. 2021. № 4 (49). 10 с.
- Богачева Е. А. Педагогический контекст оптимизации качества жизни студентов // Вестник Костромского государственного университета. 2012. № 1. С. 146-148.
- Лопатина Т. П., Бороухина Е. В. Применение фитнес-технологий для повышения положительной мотивации к занятиям по физической культуре студентов // Физическая культура, спорт и здоровье. 2017. № 30. С. 31.
- Тестоград. Тест эмоционального самочувствия [Электронный ресурс]. URL:https://testograd.com/test/ emotsionalnoe-samochuvstviye/(12.11.2022).
Файлы: